Устройство для автоматического управления процессом копания
l7O4I1
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.1!1.1962 (№ 768415/29-14) Кл. 84d, 9- - с присоединением заявки ¹
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Приоритет.ЧПК Е 021
УД К 621.83.05.37.879.
34 (088.8) Опубликовано 09.1Ъ .1965, Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 11.Ë .!965
Авторы изобретения
С. М. Борисов и Е. 10, Малиновский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРОЦЕССОМ КОПАНИЯ
ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Подписная группа М 278
Известно устройство для автоматического управления процессом копания одноковшового экскаватора, включающее цилиндры напора и подъема ковша, управляющие ими золотники, рукоятки которых взаимодействуют с электрическими контактами и обратную электрическую связь между регулятором подачи топлива двигателя и золотниками управлений цилиндрами напора ковша. Электрические контакты устройства обеспечивают переход на ручное управление и блокировку включения.
Эти устройства несовершенны, так как не обеспечивают равномерности работы экскаватора, что приводит к сокращению сроков работоспособности отдельных его частей (преждевременно изнашиваются канаты, металлоконструкции, привод) и перерасходу топлива.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, обратная связь устройства выполнена в виде нормально уравновешенного пневмодвигателя, механически связанного с рукояткой золотника управления цилиндрами напора ковша и соединенного посредством управляемых электромагнитом клапанов с напорной магистралью и с камерой регулируемого давления, также соединенной с напорной магистралью и имеющей входное и выходное сопла. К выходному соплу примыкает заслонка, взаимодействующая через жесткую тягу с регулятором подачи топлива двигателя. Камера регулируемого давления (>кесткой тягой) кинематически связана с рукояткой акселератора двигателя и установлена с возможностью перемещения в зависимости от положения последней.
На чертеже схематически изображено устройство для автоматического управления процессом копания одноковшового экскаватора.
При переводе экскаватора на режим авто10 матического копания ковш предварительно подводят к забою и устанавливают в положение начала работы.
После поворота рукоятки управления подьемом до необходимого положения в направ*
15 ленин, показанном стрелкой А, включают подъемный механизм. При этом замыкаются контакт Н. 3., встроенный в шарик 1, и контакт Н. О. от сектора 2, жестко соединенного с рукояткой управления подъемом. Одновре20 менно с этим включается в действие пневмодвигатель 8 через электромагнит 4 путем воздействия его на клапаны 5, которые связаны с напорной магистралью 6 от ресивера и с напорной магистралью 7 от камеры регулируе25 мого давления 8, соединенной, в свою очередь, магистралью 9 от ресивера. Магистраль 9 присоединена и камере посредством Входного сопла 10.
С другой стороны камера регулируемого
30 дaâëåíèÿ жесткой тягой связана от выходно170417
Предмет изобретения
Ц Г
2 г о 1
1
Мера — — — ф J
Составитель М. Б. Сергеев
Техред T. П. Курилко Корректор Л. Е. Марисич
Редаcrop Г. М, Печоров
Заказ 892. 17 Тираж 725 Формат бум. 60X90 /ii Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, д. 2.
ro сопла 11, через заслонку 12 с регулятором подачи топлива в двигатель. Эта камера, кроме того, имеет кинематическую связь с помощью рычага 13 с рычагом 14, жестко связанным с ручкой акселератора двигателя.
Для приведения в действие цилиндра 15 включения напора «вперед» (во время заглубления ковша в грунт) и цилиндра 16 включения напора «назад» (во время выглубления ковша из грунта) цилиндры соединены трубопроводами с золотниками 17 управления ими, регулируемыми пневмодвигателем, механически связанным с золотниками через ручку 18 управления напора стержнем 19.
Пневмодвигатель имеет две диафрагмы F и Рг с соотношением их площадеи — =- 2.
F г
При этом условии стержень 19 находится в нулевом положении равновесия.
В случае уменьшения нагрузки на двигатель заслонка отойдет вправо, давление в камере упадет и стержень 19 пневмодвигателя передвинется влево; тем самым через ручку управления напором золотники включают цилиндр напора «вперед» на заглубление ковша.
В случае увеличения нагрузки на двигатель заслонка 12 закрывает сопла 11, давление в камере поднимется и стержень пневмодвигателя отходит вправо, и цилиндр напора «назад» через ручку 18 и золотники примет положение на выглубление ковша из грунта.
Устройство для автоматического управления процессом копания одноковшового экскаватора, включающее цилиндры напора и подъема ковша, управляющие ими золотники, рукоятки которых взаимодействуют с электрическими контактами, обеспечивающими переход на ручное управление и блокировку вклю10 чения, и обратную связь между регулятором подачи топлива двигателя и золотниками управления цилиндрами напора ковша, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, его
15 обратная связь выполнена в виде нормально уравновешенного пневмодвигателя, механически связанного с рукояткой золотников управления цилиндрами напора ковша и соединенного посредством управляемых электромагни20 том клапанов с напорной магистралью и с камерой регулируемого давления, также соединенной с напорной магистралью и имеющей входное и выходное сопла, к последнему из которых при25 мыкает заслонка, взаимодействующая с регулятором подачи топлива двигателя, а камера регулируемого давления кинематически связана с рукояткой акселератора двигателя и установлена с возможностью перемещения
З0 в зависимости от положения последней.

