Патент ссср 165136
l65I36
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 84d, 9
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.1.1963 (№ 816455/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.IX 1964. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 14.XI.1964
МПК Е 02f
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК
6"1 †8 621 879 34 (088.8) Автор изобретения
В. М. Лобанов
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОР
ИЛИ БАЛАНСИРНЫХ ПОДВЕСОК
ПоЬгисная гругггга № 172
Известен гидравлический механизм для блокировки рессор или балансирных подвесок, например к крану-экскаватору преимущественно на пневматичсском ходу.
Механизмы с дистанционным управлечием сложны и громоздки. В случае отсутствия дистанционного управления для гключения механизма оператор должен выйти из кабины и обойти машину кругом.
Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает фиксацию мостов крана-экскаватора в любом полохкепии относительно его рамы. С этой целью гидравлический механизм выполнен в виде гидроцилиндра, прикрепленного к раме и связанного с мостом экскаватора, например, посредством системы рычагов, и масляного бака. соединенного с гидроцилиндром трубопроводом, в который включен трехходовой кран.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый гидравлический механизм вместе с упрощенным фрагментом колесного моста; на фиг. 2 — принципиальная гичравлическая схема механизма.
К проушине 1 на картере моста 2 крепится шток стандартного гидроцилиндра 8. Последний подвешивается на ходовой раме 4 крана-экскаватора. Обе полосги гидроцилиндра двухпозиционпым трехходовь|м крапом 5 связаны между собой и с небольшим масляным бачком 6, укрепленным ва раме.
При передвижении крана-экскаватора, кран устанавливают в плавающее положение (фиг. 2). Поршень гидроцилнндра при деформации рессоры 7 свободно перемещается внутри цилиндра. Разность объемов штоковой и поршневой полостей цилиндра. а также возможные утечки компенсируются жидкостью в масляном бачке. Исходя из этого подбирается и объем бачка. Его лучше укрепить несколько выше цилиндра, чтобы жидкость поступала в его всрхщого полость самотеком, а не за счет вакуума.
При работе крапа-экскаватора кран достаточно повернуть на 45 и разьединить поло1 сти цилиндра, жестко фиксируя мост.
Так как гидроцилиндр подвешивают шарнирно, например, через систему рычагов, то крап лучше всего укрепить на самом цилиндäðå. В этом случае оое полости гидроцилин20 дра могут быть связаны с краном жестким трубопроводом 8. Магистраль между краном и бачком гсегда будет без давления и поэтому для riee может быть использована обыкновенная трубка из маслостойкой резины.
25 Для уменьшения размеров гидроцилиндра его диаметр выбирают таким, чтобы максимальное давление при работе с грузом достигало 200 †2 атм.
Управление краном может быть ручное или
ЗО дистанпионное (механическое с помощью тяги, гидравлическое при помощи стандартных
l65136
Предмет изобретения,5 3
СЧ/8.2
Составитель Л. Романова
Редактор М. И. Бородина Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 3029, 3 Тираж 675 Формат бум. 60<90Н Ооъгм 0,23 изд. л. Ценя 5 коп.
ЦЙИИПИ Государственного комитета ио делам изобретений i< открытий СССi
Москва, Цьч тр, пр. Серова, д. 4
Тип;графия, пр, Сапунова, 2 золотников или гидротолкателcll нли электрическое — с помощью электромагнита1.
Если проходные каналы крана подоора гь соотвегственно малого сечения то при деформации рессоры цилиндр оудет выполнять роль гидр амортизатора.
Гидравлический механизм для блокировки рессор или балансирных подвесок, например к крану-экскаватору преимущественно на пневматическом ходу, отличающийся тем, что, с целью упрощения ко струкции и сбеспечения фиксации мостов крана-экскава5 тора в любом поло>кении относительно -его рамы, он выполнен г, виде гидроцилиндра, прикрепленного к раме и связанного с мостом экскаватора, например. посредством системы рычагов, и масляного бака, соединенного с
10 гидроцилиндром трубопроводом, в который включен трехходовой кран.

