Установка для дезактивации транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (SII S В 60, 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4160807/12 (22) 11.12.86 (46) 07.01.91, Бюл. Ф I (7! ) . Киевский автомобильно-дорож п |й институт им, 60-летия Великой Октябрь— ской социалистической революции (72) В. Е. Канарчук, А. В, Алексеев, Н.Н.Худолий, Л.Я.Чуков, Л.П.Барилович, А.И.Олефир и Ю,И, Погребняк (53) 621.7.024 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 766677, кл. В 60 S 3/00, 1977. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕЗАКТИВАЦИИ

ТР АНСПОГТ НИХ С Р ЕД СТ В (57) Изобретение позволяет расширить

Из обретение поз воля ет обр аб атыв ат ь в ванне с моющей жидкостью элементы шасси и кузова транспортного средства, а также повысить износостойкость трущихся частей привода установки за счет их изоляции от моющей жидкости.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повыше— ние надежности работы установки.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — активатор моющей жидкости; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Устройство содержит ванну 1 с мо.ющим раствором. В днище ванны 1 выполнена емкость 2 для сбора ила. Днище имеет уклоны в направлении емкости 2 для сбора ила. По бокам ванны закреплены четыре стойки 3, на каждой из которых смонтирован электромехани— ческий привод, включающий электродви„„SU„„1618686 А 1 технологические «озможпости усrапон— ки. В ванну с poêööèì раствором по грув жена платформа, иа которой устанавливается транспортное средство, Платформа расположена на опорах, связанных с регулируемым приводом ее вертикаль— ного перемещения, На противолежяй их продольных бортах ванны смонтирована стойки. На стойках установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кронштешп1. На концах кронштейнов имеются опорные площадки, Кронштейны служат для поддержания транспортного средства в зоне его нссущей части при ооработке его ходовой части. 5 э,п,ф-лы. 4 ил. гатель 4, редуктор 5, винт 6 (фиг. 1), перемещающий в вертикальном направле е— нии опоры 7 (фиг. 2), К опорам 7 кре — пится ппатформа 8, на которой размещены перфорированные трубопроводы 9, параллельные продольной оси r "÷àòôîðмы 8 ° Трубопроводы 9 с помощью гиб— ких шлангов соединены с .источником сжатого газа. В нижней части каждой стойки 3 шарнирно закреплены кронштейны 10 с возможностью поворот» в горизонтт ал ьной пло скости. Каждый кро нштейн 10 имеет опорную площадку I, Для заезда транспортного средства на платформу 8 и съезда с нее установка снабжена пандусами 12 с колесоотбойникалы 13. Вдоль боковых стенок ванны I расположены активаторы 14, защищенные кожухами 15 (фиг. I и 3), Крепление активаторов 14, обеспечивающее регулируемое перемещение их вдоль продольной оси ванны 1, регули! 618686 руемые наклон и глубину погружения, поясняетгя на фиг, 3, Изменение положения активаторов осуществляется с помощью ручки 16 и винтов 17 и 18.

Привод активатора осуществ яется ..т электродвигателя 19 или от двигателя внутреннего сгорания.

В днище защитного кожуха 15 активатора 14 (фиг. 3) выполнены отверстия 20, через которые в осевом направлении засасывается моющий раствор.

Активатор выполнен в виде турбины, лопатки которой имеют в поперечном сечении трапецеидальную форму (фиг. 4),15

Установка работает следующим образом.

Перед началом работы платформа 8 устанавливается так, чтобы поверхность, на которую устанавливается 2р движитель транспортного средства, находилась на одном уровне с верхним краем ванны 1. После этоro транспортное средство, перемещаясь по пандусам

12, въезжает на платформу 8. Затем 25 платформа 8 с помощью электромеханического привода (двигатель 4, редуктор 5, винт 6) опускается на глубину, которая заранее опытным путем установлена для каждой модели транспортного средств а.

После о пускания тр анс порт но го средства вместе с платформой 8 в моющий раствор регулируют положение активаторов 14. Регулировку положения каждого активатора 14 (фиг. 6 и 7) в

35 направлении продольной оси ванны выполняют с помощью ручки 16, в вертикальном направлении путем вращения винта 17, изменение наклона путем 40 вращения винта 18. Наилучшее положение активаторов 14 определяют предва. рительно для каждой модели транспортного средства опытным путем. После установки положения активаторов 14 вклю-45 чаются приводные двигатели 19 и подается сжатый газ в трубопроводы 9 °

При вращении активаторов 14 их хи -, пастями создаются турбулентные потоки жидкости, а трапецеидальные обводы лопастей создают кавитационные явления в моющем растворе ° Воздух, выходящий из перфорированных трубопроводов 9, перемешивает моющий раствор и создает у очищаемых поверхностей

"кипящий слой", Дпя дезактивации ходовой части транспортного средства, после отключения активаторов 1 : и прекращения подачи сжатого газа, платформу 8 поднимают на такую вы оту, при которой возможно подвести опорные площадки 11 кронштейнов 10 под несущие конструкции тр анс порт но го средства (р аиу, днище).

После опускания платформы 8 транспортное средство вывешивается на кронштейнах 10 (фиг, 2), запускается силовая установка транспортного средства и проворачивается его ходовая часть, смачиваемая моющим раствором. формул а изобретения

1. Установка для дезактивации транспортных средств, содержащая ванну с моющим раствором, платформу, размещенную в ванне и установленную на опорах, связанных с регулируемым приводом ее вертикального перемещения, отличающая с ятем,что,с целью р асшир ения тех ноло гических в озможностей, она имеет вертикальные стойки, смонтированные на противолежащих продольных бортах ванны, и кронштейны, установленные на вертикальных стойках нац платформой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и имеющие на свободных кон- . цах опорные площадки под несущую часть транспортного средства.

2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена активаторами моющей жидкости, расположенными на боковой поверхности ванны.

3. Установка по п. 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что активаторы имеют средство их перемещения вдоль стенки ванны, изменения угла наклона и глубины погружения в моющую жидкость, 4. Установка по пп. 2 и 3, о т— ли ч ающ ая ся тем, что активаторы моющей жидкости выполнены в виде турбины.

5. Установка по п, 4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что лопасти турбины имеют трапецеидальную форму в поперечном сечении, 6. Установка по п. 5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она имеет перфорированные трубопроводы, установленные на платформе, и подсоединенный. к ним источник сжатого газа.! 618бЯб

1618686

Составитель С.Маховов

Техред M.Äèäûê

Редактор С,Патрулева

Корректор. О. Кравцова

Заказ 19 Тир аж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для дезактивации транспортных средств Установка для дезактивации транспортных средств Установка для дезактивации транспортных средств Установка для дезактивации транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к средствам очистки полувагонов

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава ж.д.транспорта, в частности к способам очистки колес, и обеспечивает повышение качества очистки

Изобретение относится к очистке и обслуживанию сельскохозяйственной, строительной и другой техники и позволяет повысить качество очистки, а также упростить управление агрегатом

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для очистки поверхностей крупногабаритны.х .металлических изделий, преимущественно контейнеров, и обеспечивает повышение качества очистки за счет плавного регулирования силы прижатия рабочето органа на очищаемую поверхность

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для очистки торцов колес железнодорожных вагонов, и позволяет повысить эффективностЬв Устройство содержит установленный на основании очистной рабочий орган 3, связанный с приводом его колебательного движения в продольной вертикальной плоскости и посредством шарнирных тяг 18, 19, 20 с балкой 17, относительно которой он подпружинеНо Колесная пара устанавливается на направляющие 2, а очистные рабочие органы, расположенные с двух сторон от колеса, плотно прижимаются роли-
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх