Скрепер
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к скреперам, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение произв-сти скрепера. Скрепер содержит тягач 1, ковш 2, задний мост 3, заднюю раму 4 и толкающий узел, выполненный в виде грунтозацепов (Г) 5. Каждый Г 5 выполнен в виде плиты с наклонными зубьями. Зубья наклонены в сторону, противоположную направлению рабочего хода скрепера. В транспортном положении м в начальной стадии наполнения ковша грунтом Г 5 подняты. При разработке прочного грунта и особен 1 на конечной стадии заполнения козша грунтом включают с помощью блока 20 управления в гидросистему управления приводом Г Б. При соответствующем положении золотника гидрораспределителя поршневые по/.о сти толкающих гидроцилиндоов (ГЦ) 6 сообщаются с напорном магистралью, а штоковые полости ГЦ 6 и приж мных ГЦ 7 - со сливом. Поршневые полости ГЦ 7 постоянно сообщены с гидроаккумулятором 14 Штоки ГЦ 6 и 7 выдвигаются прижимай зубьями Г 5 к грунту и одновременно создавая горизонтальное дополнительное толкающее усилие. После окон«ания рабочего хода штоков ГЦ 6 и 7 золотник гидрораспре делителя переключают в другое положение, при котором штоковые полости ГЦ 6 и 7 сообщаются с напорной магистралью, а поршневые полости ГЦ 6-сосливом. Штоки ГЦ 6 и 7 возвращаются в исходное положение и вновь повторяется рабочий ход. 3 ил. &/I Ch Ю N X Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л E 02 F 3/64
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714355/03 (22) 23.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.M.È,Êàëèíèíà (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В.M,Èâàíîâà и А.M.Båòëèöûí (53) 621,878,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 953114, кл. Е 02 F 3/.64, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М 1281642, кл. Е 02 E 3/64, 1985. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к скреперам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностел и повышение произв-сти скрепера. Скрепер содержит тягач 1, ковш
2, задний мост 3, заднюю раму 4 и толкающий узел, выполненный в виде грунтозацепов(Г) 5. Каждый Г5 выполнен в виде плиты с наклонными зубьями. Зубья наклонены в сторону, противоположную направлению рабочего хода скрепера. В транспортном
„„SUÄÄ 1691479 Al положении и в начальной стадии наполнения ковша грунтом Г 5 подняты, При разработке прочного грунта и особен -"., на конечной стадии заполнения ковша грунтам включают с помощью блока 20 управления в гидросистему управления приводом Г 5.
При соответствующем положении золотника гидрораспределителя поршневые полости толкающих гидроцилиндров (ГЦ) 6 сообщаются с напорной магистралью, а штоковые полости ГЦ 6 и прижимных ГЦ 7— со сливом. Поршневые полости ГЦ 7 постоянно сообщены с гидроаккумулятором 14.
Штоки ГЦ 6 и 7 выдвигаются, прижимая зубьями Г 5 к грунту и одновременно создавая горизонтальное дополнительнос толкающее;-лие. После окончания рабочего хода штоков ГЦ 6 и 7 золотник гидрораспределителя переключают в другое положение, при котором штоковые полости ГЦ 6 и 7 сообщаются с напорной магистралью, а поршневые полости ГЦ 6 — со сливом. Штоки
ГЦ 6 и 7 возвращаются в исходное положение и вновь повторяется рабочий ход. 3 ил. добавочное толкающее усилие. Величина прижимного усилия грунтозацепов 5 к опорной поверхности в соответствии с ее состоянием задается давлением зарядки гидроаккумулятора 14 с помощью гидроклапана 17 и вентиля 11. Обратный кл пан 16 предотвращает противоток рабочей жидкости в напорную гидромагистраль при открытии гидроклапана 17.
После заполнения ковша грунтом управляющим блоком 20 останавливают золотник гидрораспределителя 9 в упомянутой выше подиции до подъема грунтоэацепов 5 в нерабочее положение, а затем переводят его в нейтральную позицию.
Формула изобретения
Скрепер, включающий тягач, связанный с ковшом, установленным на заднем месте, заднюю раму, толкающий узел с толкающими гидроцилиндрами, закрепленными на задней раме, и гидросистему управления приводом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей и повышения производительности, толкающий узел выполнен в виде грунтозацепов, расположенных эа задним мостом, каждый из которых связан с задней рамой через толкающий и посредством прижимного гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на задней раме своими корпусами, а штоками шарнирно соединенных с грунтозацепом, при этом шарнир крепления прижимного гидроцилиндра к задней раме расположен выше шарнира крепления к последней толкающего
5 гидроцилиндра, а каждый грунтоэацеп выполнен в виде плиты, рабочая поверхность которой имеет наклонные зубья с упорными кромками, направленными в сторону, противоположную направлению рабочего хода
10 скрепера, при этом гидросистема выполнена из напорной и сливной гидромагистралей, иэ гидроаккумулятора, иэ вентиля, из обратного клапана, иэ гидроклапана с камерой управления, из гидрораспределителя, 15 причем поршневые полости прижимных гидроцилиндров сообщены с гидроаккумулятором, напорная полость которого сообщена через вентиль со сливной магистралью, а штоковые полости прижим20 ных и толкающих гидроцилиндров сообщены между собой, при этом в одном из положений гидрораспределителя напорная и сливная гидролинии заперты, в другом положении гидрораспределителя напорная
25 магистраль сообщена с поршневыми полостями толкающих гидроцилиндров, а сливная — со штоковыми полостями тех и других гидроцилиндров, в третьем положении напорная магистраль сообщена со штоковыми
ЗО полостями тех и других гидроцилиндров, а сливная — с поршневой полостью толкающего гидроцилиндра.
Заказ 3911 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производств ванна-издательский комбинат " Патент", г. Ужгород, ул. Гага рина, 101
Редактор А. Долинич
Составитель Н, Соболев
Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо



