Скрепер
Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность скрепера. Скрепер содержит несущую раму 1 и ковш. Днище (Д) 3 ковша жестко связано с боковыми стенками 4. В средней части Д 3 ковша расположено грунтоприемное окно (ГО), на нижней стороне Д 3 закреплен грунтоприемный лоток 8. В ГО вертикально установлены шнеки 6, концы которых расположены ниже уровня Д 3. Под ГО установлены охватывающие нижние концы шнеков 6 и образующие грунтонаправляющий колодец передний и задний кожуха 10 и 9. Кожух 10 имеет механизм поворота. На осях шнеков 6 под ГО горизонтально установлены дисковые фрезы 7 с торцовыми и периферийными режущими зубьями. Механизм подъема ковша выполнен из гидроцилиндров 19, соединенных со стенками 4 и рамой 1. На раме 1 установлены направляющие элементы 21 для взаимодействия с направляющими 22 на стенках 4. Задняя стенка 5 выполнена с цилиндрическими вертикальными нишами. На внешних сторонах стенок 4 установлены гидроцилиндры 16 перемещения передней и задней стенок 5. При работе скрепера транспортируемый шнеками 6 грунт отбрасывается лопастями шнека к периферии - стенкам 5. При этом образуется первый околоднищевый слой грунта, затем - новые слои. Каждый слой, уплотняясь, создает грунтовые колодцы. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 E 02 F 3/64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638794/03 (22) 18.01.89 (46) 07.07.91. Бюл.. М 25 (72) А.С.Шаволов и Г.В.Столяров (53) 621.878,6 (088.8)
- (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1303678, кл. Е 02 F 3/64, 1985.
Авторское свидетельство СССР
1Ф 1214850, кл. Е 02. F 3/64, 1986. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к, землеройной технике и позволяет повысить производительность скрепера. Скрепер содержит несущую раму 1 и ковш. Днище (Д) 3 ковша жестко связано с боковыми стенками 4, В средней части Д 3 ковша расположено грунтоприемное окно (ГО), на нижней стороне Д
3 закреплен грунтоприемный лоток 8. В ГО вертикально установлены шнеки 6, концы которых расположены ниже уровня Д 3. Под
ГО установлены обхватывающие нижние
ЫЛ 1661292 А1 концы шнеков 6 и образующие грунтонаправляющий колодец передний.и задний кожуха 10 и 9. Кожух 10 имеет механизм поворота. На осях шнеков 6 под ГО горизонтальноо установлены дисковые фрезы 7 с тор. цовыми и периферийными режущими зубьями, Механизм подъема ковша выполнен из гидроцилиндров 19, соединенных со стенками 4 и рамой 1. На раме 1 установлены направляющие элементы 21 для взаимодействия с направляющими 22 на стенках 4. . Задняя стенка 5 выполнена с цилиндрическими вертикальными нишами. На внешних сторонах стенок 4 установлены гидроцилиндры 16 перемещения, передней и задней стенок 5. При работе скрепера транспортируемый шнеками 6 грунт отбрасывается лопастями шнека к периферии — стенкам 5, При этом образуется первый околоднищевый слой грунта, затем — новые слои. Каждый слой, уплотняясь, создает грунтовые колодцы. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
1661292
Изобретение относигся к землеройной технике, в частности к скреперам со шнековым загру>каюгцим устройством.
Цель изобретения — повышение производительности работы скрепера.
Иа фиг. 1 изображен скрепер; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2., на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 — грунтоприемный узел ковша, на фиг, 7 — конфигурация переднего и заднего кожухов, Скрепер включает несущую раму 1, опертую на задние колеса 2, Под рамой 1 размещен связанный с ней ковш, состоящий из днища 3, жестко скрепленного с боковыми стенками 4, и подвижной передней и выдвижной задней стенок 5. Внутри ковша в средней его час и и по всей ширине размещены шнеки 6, хвостовики которых выходят сквозь грунтаприемное окно наружу ниже уровня днища, На концах хвостовых частей шнеков 6 закреплены равные им по диаметру горизонтальные дисковые фрезы 7, снабженные режущими зубьями, размещенными по их рабочим боковым периферийным и торцовым lloBepxHOcTRM.
Между зубьями боковых поверхностей рядом расположенных шнеков установлен минимальный зазор. Валы шнеков 6 над фрезами 7 имеют нижние подшипниковые опоры, скрепленные с общим грунтоприемным лотком 8, установленным под грунтоприемным окном и задним кожухом 9, скрепленным с днищем 3. При этом передняя сторона наружных частей шнеков 6 закрыта кожухом-лыжей 10 переднего кожуха 11, подвешенной посредством пружин
12, Г1ередний кожух 11 перекрывает часть грунтоприемного окна. Верхние подшипниковые узлы шнеков 6 размещены на поперечной балке 13, связывающей боковые стенки 4 ковша, Здесь же размещен и привод шнеков.
Групповой привод шнеков на каждую пару шнеков выполнен в виде двигателя 14 с соединительной муфтой и механической передачей 15, связывающей шнеки, Задняя торцовая стенка 5 выполнена с полукруглыми вертикальными нишами, Обе торцовые стенки (передняя и задняя) оборудованы механизмом их взаимного продольного перемещения вдоль днища ковша от его краев до середины, т.е, до краев шнеков — для задней торцовой стенки и до разгрузочного лотка — для передней торцовой стенки, Этот механизм выполнен в виде парных и этажно установленных на боковых стенках 4 . идроцилиндров .6. При этом ш-.îêè гидроцилиндров 16 соединены со скрепленными с торцовыми стенками 5 наружными рычага5
55 ми 17, а с верхним поясом боковых стенок 4 контактируют ролики 18, оси которых закреплены в промежутках между стенками 5 и рычагами 17. Ковш через боковые стенки
4 подвешен к несущей раме 1 с помощью гидроцилиндров 19 и установлен с помощью роликов 20 в скрепленных с рамой 1 вертикальных направляющих 21. Причем установленные в направляющих 21 ролики 20 законтактированы с вертикальными стойками 22, скрепленными с поперечными балками 23, соединяющими боковые стенки 4 вне геометрической емкости ковша. Скрепленные с осью поворота переднего кожуха 11 наружные рычаги 24 с помощью шарнирных тяг 25 соединены с рычагами 17 передней стенки 5.
Скреперный агрегат работает преимущественно на малосвязных грунтах.
С помощью гидроцилиндров 19 ковш опускают относительно несущей рамы 1 и тем самым заглубляют фрезы 7 и шнеки 6 на заданную глубину копания грунта (150 — 350 мм). Поскольку горизонтальные дисковые фрезы 7 внедряются в грунт вертикально, они работают вначале торцовыми зубьями, а затем и боковыми. Все это осуществляют при поступательном перемещении скрепера. Заглубление фрез 7 — шнеков 6 фиксируется определенным положением передней лыжи 10, которая скользит по поверхности целинного грунта, компенсируя неровности с помощью пружин 12. За счет постоянного ограждения шнеков сзади задним кожухом
9 и спереди вертикально перемещаемым кожухом-лыжей 10 переднего кожуха срезаемый фрезами грунт, подаваемый на передний Iриемный лоток 8, захватывается шнеками и транспортируется ими вверх в ковш. Для облегчения условий захвата грунта шнеками они в своей нижней части могут иметь уменьшенный, а затем возрастающий шаг своих лопастей. Для того, чтобы внутренняя часть шнеков работала в качестве метателей грунта, шнеки должны иметь скорость вращения 2,2 м/с и более, достаточную для отбрасывания частиц грунта своими лопастями к стенкам 5, отстоящим от лопастей шнеков на расстояние до 1,5 м, Как только транспортируемый шнеками грунт проходя г сквозь грчнтоприемное окно днища 3 и освобо>кдается от контакта с кожухами 9 и 10, он сразу же отбрасывается лопастями шнеков к периферии — торцовым стенкам 5, при этом вначале наполняется первь и днищевый его слой.
Затем, когда грунт заполняет днище в близлежащей к шнекам зоне и этот грунт уже становится "грунтовым колодцем" для новых порций транспортируемого шнеками
1661292
6 грунта, последние поднимаются шнеками выше — на "второй этаж" и уже там разбрасываются к периферийным торцовым стенкам и так далее до полного заполнения ковша. Такое наслоение "грунтовых этажей" 5 друг на друга идет непрерывно, однако разбрасывание грунта лопастями шнеков на каждом "этаже" не равномерное, поскольку каждый шнек имеет разную свободу действий — большую в направлении торцовых сте- 10 нок и значительно меньшую в близлежащих направлениях к боковым стенкам, В связи с этим доуплотнение нижних "грунтовых этажей" происходит в процессе продолжающейся загрузки "верхних этажей". 15
Конечный процесс дожатия (доуплотнения) грунта, уже распределенного по "этажам", следует производить при уменьшенных ско ростях движения лопастей шнеков.
После заполнения ковш гидроцилинд- 20 рами 19 поднимают и транспортируют к месту разгрузки. 3а счет использования гидродвигателей привода шнеков или муфт йредельного момента в своей кинематике можно отключать шнеки при возможном 25 попадании в них каменистых включений, после чего следует ковш приподнять и перейти при поступательном перемещении базовой машины к новому забуриванию грунта на другом месте. 30
Разгрузка грунта осуществляется путем втягивания штоков гидроцилиндров 16, При этом вначале действуют на гидроцилиндры передвйжения передней стенки 5, которая смещейием своих наружных рычагов 17 35 вправо за счет шарнирных тяг 25 воздействует и на нижние наружные рычаги 24, поворачивая их по часовой стрелке и опуская тем самым передний кожух 11, открывая грунтоприемное окно, куда выталкивается 40 грунт вначале из передней зоны ковша, а затем, при реверсивном вращении шнеков и одновременном перемещении к ним задней стенки, в открытое грунтоприемное окно поступает грунт через шнеки из задней 45 зоны ковша.
После полной разгрузки грунта из ковша стенки 5 вновь раздвигаются, передний кожух 11 закрывается и скреперный агрегат вновь готов к осуществлению операций сво- 50 его транспортирования и копания.
Формула изобретения
1.Скрепер, включающий несущую раму и установленный на ней ковш с механизмом его подъема, содержащий днище с грунтоприемным окном, жестко скрепленные с днищем бЬковые стенки, подвижную переднюю и выдвижную заднюю стенки с гидроцилиндрами их перемещения, вертикально установленные в грунтоприемном окне шнеки, нижние концы которых выведены через последнее и расположены ниже уровня днища, отличающийся тем, что, с целью повышения и роизводительности, грунтоприемное окно расположено в средней части днища, ковш снабжен закрепленным на нижней стороне днища грунтоприемным лотком, установленным под грунтоприемным окном, и обхватывающими нижние концы шнеков с образованием грунтонаправляющих колодцев поворотным передним кожухом, установленным с возможностью перекрытия частиц грунтоприемного окна и имеющего механизм поворота, и задним кожухом, и горизонтально установленными под грунтоприемным лотком на осях шнеков дисковыми фрезами с торцовыми и периферийными режущими зубьями, причем механизм подъема ковша выполнен из гидроцилиндров, соединенных соответственно с боковыми стенками и несущей рамой, из вертикальных направляющих, жестко закрепленных на боковых стенках. и из установленных на несущей раме направляющих элементов для взаимодействия с направляющими боковых стенок, передняя стенка установлена с возможностью продольного перемещения в полости ковша, задняя стенка выполнена с цилиндрическими вертикальными нишами для обхвата шнеков в крайнем переднем положении задней стенки, а гидроцилиндры перемещения передней и задней стенок установлены на внешних сторонах боковых стенок ковша.
2. Скрепер по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота переднего кожуха выполнен из системы рычагов, связанных со штоком гидроцилиндра перемещенич передней стенки.
1661292
В-В
1661292
Фйя 7
Составитель Н. Соболев
Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Редактор, .И. Дербак
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2101 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ ГосуДарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5