Скреперный поезд
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперным поездам со сиепно-толкающими узлами Цель - повышение эффективности работы скреперного поезда за счет улучшения их тяговых качеств. Скреперный поезд. содержащий сцепно-толкающий узел, вклю чает передний скрепер с задним буфером 1. в верхней части которого посредством шарнира 2 навешена плита 3. имеющая пружины 4. В нижней части буфера закреплен сцепной рычаг 5 На тягаче 6 заднего скрепера посредством шарнира 7 установлен толкающий щит 8 с наклонной площадкой 9. в верхней части которого закреплен крюк 10. Во время наполнения ковша буфер 1 воспринимает толкающее усилие, передаваемое через наклонную площадку 9 на плиту 3 При этом происходит вывешивание переднего скрепера и пригрузка тягача заднего скрепера В тяговом режиме рычаг 5 взаимодействует с крюком 10. При этом передний скрепер также вывешивается, пригружая тягач заднего скрепера. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ F СК ИХ
РЕСПУБЛИК (яis Е 02 F 3/64
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л 4 (Л V () (2 1) 4724440/03 (22) 31,07.89 (46) 23.06.91. Eon, М 23 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В.R. Мелашич и Л.А,Хмара (53) 621.878.6(088.8) (56) Домбровский Н.г. и др. Строительные машины. — М.: Машиностроение, 1976.
Авторское свидетельство СССР
М 339977660055, кл. Е 02 F 3/64, 1970. (54) СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперным поездам со сцепно-толкающими узлами. Цель — повышение эффективности работы скреперного поезда за счет улучшения их тяговых качеств. Скреперный поезд, .Ю 1657576 А1 содержащий сцепно-толкающий узел, включает переднии скрепер с задним буфером 1, в верхней части которого посредством шарнира 2 навешена плита 3, имеющая пружины 4. В нижней части буфера закреплен сцепной рычаг 5. На тягаче 6 заднего скрепера посредством шарнира 7 установлен толкающий щит 8 с наклонной площадкой 9, в верхней части которого закреплен крюк
10, Во время наполнения ковша буфер 1 воспринимает толкающее усилие. передаваемое через наклонную площадку 9 на плиту 3. При этом происходит вывешивание переднего скрепера и пригруэка тягача заднего скреперл В тяговом режиме рычаг 5 взаимодействует с крюком 10. При этом передний скрепер гакже вывешивается, пригружая тягач заднего скрепера. 2 ил.
1 57576
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. в частности к скреперным поездам с сцепно-толкающими узлами.
Цель изобретения — повышение эффективности работы скреперного по :. да за счет улучшения их тяговых качеств путем пригрузки вертикальными составляющими тягового и толкающего усилий.
На фиг.1 и 2 показан скреперный поезд в различных режимах работы.
Скреперный поезд, содержащий сцепно-толкающий узел, включает передний скрепер с задним буфером 1, в верхней части которого посредством поперечной горизонтальной оси шарнира 2 навешена плита
3, опирающаяся на демпфируго цие пружины 4. Б нижней части буфера 1 шарнирно закреплен сцепной рычаг 5.
На тягаче 6 заднего скр= -. а посредством поперечного горизонтального шарнира
7 установлен толкающий щит 8, который в нижней части оснащен поперечной наклонной площадкой 9 для контактирования с нижней свободной частью плиты, а в верхней части — жестко установленным выше шарнира его крепления сцепным крюком
10. Толкающий щиг 8 внизу опирается на демпфирующие пружины 11 и оснащен с тыльной стороны упором 12, взаимо.",одеиствующим с упором 13, закрепленным на передней силовой раме тягача 6 заднего скрепера.
Скреперный поезд работает следующим образом.
Во время наполнения ковша переднего скрепера его буфер 1 воспринимает толкающее усилие тягача 6, передаваемое посредством толкающего щита 8 через наклонную площадку 9 на плиту 3, которая при этом поворачивается относительно шарнира 2, сжимая демпфирующие пружины 4. В режиме толкания вертикальная составляющая толкающего усилия посредством плить
3 передается на буфер 1 ск репера. Зто обеспечивает вывешивание переднего скрепера путем подъема его буфера и перераспределение большей части сцепного веса скрепера на ведущие колеса, что значительно улучшает тягово-сцепные качества тягача переднего скрепера. Одновременно при этом осуществляется и дополнительная пригрузка тягача 6 заднего скрепера, что способствует псвыц1ению его тяговой характеристики.
При раооте скреперов в голкающем режиме толкающий щиг 8 поворачивается относительно шарнира 7, и динамические нагрузки, которые возникают при этом, гасятся посредством демпфирующих пружин 11.
В условиях максимальной деформации пружин 11 усилие передается посредством упоров 12 и 13.
При наполнении ковша заднего скрепера тяговое усилие переднего тягача посредством сцепного рычага 5, взаимодействующего со сцепным крюком 10 (управление сцепным рычагой 5 не показано), передается на задний тягач 6, что в конечном итоге обеспе <ивает повышение эффективности процесса копания грунта задним скрепером. При работе скреперов в этом режиме вертикальная составляющая тягового усилия также способствует вывешиванию буфера 1 переднего скрепера и пригрузке тягача 6 заднего скрепера. Зто обеспечивает улучшение тягово-сцепных качеств обоих тягачей скреперного поезда, что дает возможность повысить эффективность работы скреперов как в тяговом, так и в толкающем режимах.
Формула изобретения
Скреперный поезд, включающий передний скрепер с задним буфером, задний скрепер с переднеи силовой рамой и сцепно-толкающий узел, содержащий шарнирный сцепной рычаг, сцепной крюк и толкающий щит, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы скреперного поезда за счет улучшения тяговых. качеств, сцепно-толкающий узел снабжен плитой, шарнирно закрепленной своей верхней частью посредством поперечНого горизонтального шарнира на заднем буфере и подпружиненной относительно последнего, а толкающий щит шарнирно закреплен посредством поперечного горизонтального шарнира на заднем скрепере, установлен в его передней части. с возможностью взаимодействия своей тыльной стороной с передней силовой рамой, подпружинен относительно последней и выполнен с поперечной наклонной площадкой для контактирования с нижней свободной частью плиты, при этом сцепной крюк жестко закреплен на толкающей плите выше шарнира ее крепления к заднему скреперу. а шарнир крепления сцепного рычага смонтирован на заднем буфере и расположен ниже места контактирования сцепного рычага со сцепным крюком.
1657576
Составитель P.Ñoáîftåâ
Техред М.Моргентал
Редактор Н.Яцола
Корректор С.Шевкун
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1691 Тираж 401 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


