Вагоноопрокидыватель
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к оборудованию для выгрузки сыпучих материалов из открытого подвижного железнодорожного состава опрокидыванием, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов и позволяет повысить надежность фиксации. Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор 1, на котором смонтированы привалочная стенка 2, подъемные зажимные крюки 3, своими направляющими 4 установленные в шарнирно закрепленные на роторе 1 ползу
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (s1)s В 65 G 67/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680976/11 (22) 28.02.89 (46) 15,11.91 Бюл. hL 42 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.A.Òóíêèí и И.С,чуйко (53) 621.869,2 (088.8) (561 Авторское свидетельство СССР
1Ф f458306, кл. В 65 G 67/48, 1987. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к оборудованию для выгрузки сыпучих материалов иэ открытого подвижного железнодорожного состава опрокидыванием, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов и позволяет повысить надежность фиксации. Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор
1, на котором смонтированы привалочная стенка 2, подъемные эажимные крюки 3, своими направляющими 4 установленные в шарнирно закрепленные на роторе 1 полэу1691252
25
35
45 ны 6, Платформа 7 с установленным на ней вагоном 8 подвешена на шарнирных рычагах к ротору 1 и соединена посредством талрепа 10 и гибкого звена 11 с двуплечим рычагом 12, на втором конце которого закреплен копирный ролик 13 для взаимодействия с кулачком 14 с расчетным профилем, закрепленным на валу приводного барабана 5 таким образом, что между ним и копирИзобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ,а именно к оборудованию для выгрузки сыпучих мате,риалов из открытого подвижного железнодорожного состава опрокидыванием и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов.
Цель изобретения — повышение надежности фиксации.
На чертеже представлен вагоноопрокидыватель, поперечное сечение.
Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор 1, на котором смонтированы привалочная стенка 2, зажимные крюки 3 с направляющими 4 и приводом 5 подъема крюков. Зажимные крюки 3 своими направляющими 4 установлены в шарнирно закрепленные на роторе 1 ползуны 6.
Платформа 7 с установленным на ней вагоном 8 подвешена на шарнирных рычагах 9 к ротору 1 и соединена посредством талрепа 10 с гибким звеном 11 с двуплечим рычагом 12, на втором конце которого закреплен копирный ролик 13. Кулачок 14 с расчетным профилем закреплен на валу приводного барабана 5 таким образом, что между ним и копионым роликом 13 образован в исходном положении ротора 1 зазор, величина которого равна величине наименьшего хода привалки платформы 7 и устанавливается при помощи талрепа 10. Барабан связан гибкой тягой с крюком.
Координаты профиля кулачка в каждой расчетной точке соответствуют =fn мин+К, при on =
«360 h ï ж
+С где pmi — полярный радиус расчетной точки профиля кулачка, 4 — величина хода привалки n-ro типоразмера вагона, f«H — наименьшая величина хода привалки;
К вЂ” необходимый по прочности радиус ступицы кулачка; ным роликом 13 образован в исходном положении ротора 1 зазор, величина которого равна величине наименьшего хода привалки платформы 7. На барабане 5 закреплена гибкая тяга, связанная с крюком. При повороте ротора после привалки вагона к привалочной стенке платформа удерживается гибкой связью 11 и рычагом 12, ролик которого удерживается копиром. 1 ил. сЬ вЂ” расчетный угол поворотного кулачка в зависимости от высоты и-го разгружаемого вагона;
hn íåîáõîäèìûé ход крюка для зажима и-го вагона, С вЂ” эмпирическая величина упреждающая установку платформы соосно с вагоном до его зажима крюками;
D — диаметр приводного барабана, Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
При вращении ротора 1 платформа 7, подвешенная на рычагах 9, под. собственным весом и весом груженного вагона 8 перемещается в сторону привалочной стенки 2. Затем включается привод барабана 5 и зажимные крюки 3, направляемые направляющими 4 и ползунами 6, опускаются, при этом кулачок 14 тоже начинает вращаться .
Перемещаясь, платформа 7 поворачивает двуплечий рычаг 12 посредством кинематической цепи (талрепа 10 и гибкого звена 11) с платформой 7, и копирный ролик 13, выбрав зазор Ь, упирается в кулачок 14 и платформа "зависает". При наименьшем зазоре, гарантирующим (в пределах допуска на высоту вагона 8) отсутствие касания крюком верхней обвязки вагона, расчетная точка профиля кулачка 14 подходит к зоне контакта с копирным роликом 13 и платформа 7 устанавливается в заданном положении, В это же время кузов вагона 8 ложится на привалочную стенку 2. В этом положении вагон и платформа 7 соосны. Затем эажимные крюки 3 ложатся на борта вагона 8 и привод 5 выключается. Дальнейшее вращение ротора 1 не изменяет кинематики внутри ротора 1.
Формула изобретения
Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор, в котором установлены привалочная стенка и на шарнирных рычагах — платформа, соединенная кинематической связью со смонтированным на роторе копиром. соединенным тягой с эажимными крюками, уста1691252
Составитель Н. Лекультр
Редактор Н. Шитев Техред М.Морген ал Корректор Э.Лончакова
Заказ 3900 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 новленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности фиксации, указанная кинематическая связь образована шарнирно установленным на роторе двуплечим рычагом, одно из плеч которого соединено гибким звеном регулируемой длины с платформой, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с указанным копиром, который выполнен в виде кулачка, установленного на валу, закреп5 ленного на роторе, приводного барабана. на котором закреплена указанная тяга, выполненная гибкой.


