Транспортное средство
Изобретение относится к легковым автомобилям . Цель изобретения - снижение уровня вибраций и шума.. Транспортное средство содержит силовой агрегат 1, размещенный в моторном отсеке 2 и смонтированный посредством энергопоглощающих опор 3-5 на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами б и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола кузова. Новым является то, что опора 3 размещена на оси 11, проходящей через центр 12 тяжести силового агрегата 1, направление которой совпадает с вектором момента (кинетического момента количества движения)относительно центра 12 тяжести силового агрегата 1, а две другие опоры 4 и 5 расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 11. При этом центр 12 тяжести силового агрегата 1 размещен внутри треугольника 13, вершинами которого являются опоры 3- 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (п)з В 60 К 5/12
ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
1У Q
408 1 (21) 4483980/11 (22) 19.09.88 (46) 23.09.91. Бюл. Q 35 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) А. В. Ковальчук (53) 629,113(088.8) (56) Заявка ФРГ f4 3117378, кл. В 60 К 5/12, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к легковым автомобилям. Цель изобретения — снижение уровня вибраций и шума,, Транспортное средство содержит силовой агрегат I, размещенный в моторном отсеке 2 и смонтированный посредством знергопоглощающих
„„5U „„1678654 А1 опор 3 — 5 на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами 6 и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола кузова. Новым является то, что опора 3 размещена на оси 11, проходящей через центр 12 тяжести силового агрегата 1, направление которой совпадает с вектором момента (кинетического момента количества движения)относительно центра 12 тяжести силового агрегата 1, а две другие опоры 4 и 5 расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси
11. При этом центр 12 тяжести силового агрегата 1 размещен внутри треугольника
13, вершинами которого являются опоры 35. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.
1678654
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, в частности к установке силовых агрегатов в моторном отсеке.
Цель изобретения — снижение уровня вибраций и шума.
На фиг. 1 изображена схема координат расположения опор в моторном отсеке транспортного средства, вид сверху на моторный отсек; на фиг. 2 — то же, вид на силовой агрегат иэ салона транспортного средства; на фиг. 3 — то же. вид сбоку на моторный отсек транспортного средства.
Транспортное средство (фиг. 1) соде ржит силовой агрегат 1, размещенный в моторном отсеке 2 и смонтированный посредством энергопоглощающих опор 3-5 на силовом каркасе, образованном продольными лонжеронами 6 и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола 10 кузова (фиг. 3). Опора 3 размещена на оси 11, проходящей через центр 12 тяжести силового агрегата 1 и направление которой совпадает с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно центра 12 тяжести силового агрегата 1, Две другие опоры 4 и 5 расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси
11, при этом центр 12 тяжести силового агрегата 1 размещен внутри треугольника 13, вершинами которого являются энергопоглощающие опоры 3-5, Лучшим является вариант — опоры 4 и 5 расположены на проекции оси 11 (фиг, 2) на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства.
Вибрации от работающего силового агрегата 1 передаются через энергопоглощающие опоры 3 — 5 на силовой каркас, выполненный из продольных лонжеронов 6 и 7, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой 8 и панелями щитка передка 9 и переднего пола 10 кузова.
Энегопоглощающая опора 3, соединенная с основным источником вибрации — двигателем, размещена по одну сторону от центра
12 тяжести силового агрегата 1 на лонжероне 6 (фиг. 1) в месте минимальных вращательных вибрационных перемещений на оси 11, совпадающей с вектором кинетического момента (момента количества движения) относительно: центра 12 тяжести силового агрегата 1; другие опоры 4 и 5 расположены по другую сторону от центра
12 тяжести силового агрегата 1 в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 11, 25
55 на жестких и прочных основаниях (не показано), смонтированных на поперечной балке 8 и лонжероне 7, Такое расположение опор 4 и 5 особенно при расположении их на проекции оси 11 на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства приводит к значительному уменьшению (отсутствию) поперечных усилий в этих опорах при восприятии прокидывающего момента при работающем двигателе, что способствует значительному снижению передаваемых вибраций и шума в салоне автомобиля.
Центр 12 тяжести силового агрегата 1 находится внутри площади треугольника 13, вершинами которого являются опоры 3 — 5, что предопределяет более равномерное распределение усилий одного направления от массы силового агрегата 1 и реактивного опрокидывающего момента на опоры 3 — 5. В идеальном случае центр 12 тяжести силового агрегата 1 находится в центре пересечения медиан образованного треугольника 13.
Формула изобретения
1, Транспортное средство, преимущественно легковой автомобиль, содержащее размещенный в моторном отсеке силовой агрегат, смонтированный посредством энергопоглощающих опор на силовом каркасе., образованном продольными лонжеронами, свободные концы которых замкнуты поперечной балкой и панелями щитка передка и переднего пола кузова, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения уровня вибрации и шума, одна из опор, располо>K8HHBR co cTopoHbl носка коленчатого вала приводного двигателя, размещена на оси, проходящей через центр тяжести силового агрегата и смещена в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно продольной оси силового агрегата соответственно в сторону капота моторного отсека и со стороны носка коленчатого вала влево для совмещения указанной оси при работающем агрегате с вектором кинетического момента относительно центра тяжести силового агрегата. а две другие опоры расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной названной оси, при этом центр тяжести силового агрегата размещен внутри треугольника, вершинами которого являются энергапоглощающие опоры.
2. Средство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что названные две другие опоры лежат на проекции названной оси на вертикальную поперечную плоскость транспортного средства.
1678654
72 7
Составител ь С. Белоус ь ко
Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор H,Áîáêîâà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3174 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


