Подвеска силового агрегата транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подвеске силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства Цель изобретения - повышение виброиэоляции салона транспортного средства. Подвеска содержит опору 1 коробки передач , опору 2 двигателя, реактивные тяги 3 и 4, которые размещены под горизонтальной плоскостью, проходящей через центр тяжести силового агрегата, и реактивную тягу 5, которая размещена над указанной плоскостью . 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! I) (5))5 В 60 К 5/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4701085/11 (22) 12.06,89 (46) 07.06.91, Бюл, t+ 21 (75) В,Н. Макаров (53) 629,113(088,8) (56) Заявка ФРГ М 3117378, кл. В 60 К 5/12, 1982. (54) ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвеске силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства. Цель изобретения — повышение виброизоляции салона транспортного средства.
Подвеска содержит опору 1 коробки передач, опору 2 двигателя, реактивные тяги 3 и
4, которые размещены под горизонтальной плоскостью, проходящей через центр тяжести силового агрегата, и реактивную тягу 5, которая размещена над указанной плоскостью. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1654035
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвеске силового агрегата в моторном отсеке транспортного средства, Цель изобретения — повышение виброизоляции салона транспортного средства.
На фиг, 1 показана подвеска силового агрегата, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Опора 1 коробки передач и опора 2 двигателя крепятся снизу к лонжеронам кузова автомобиля. Реактивные тяги 3 и 4 размещены под горизонтальной плоскостью, проходящей через центр тяжести (ЦТ) силового агрегата. Реактивная тяга 5 размещена над указанной плоскостью.
Возможен также вариант, когда тяги 3 и
4 размещаются над указанной плоскостью, а тяга 5 при этом размещается под ней.
Работает подвеска следующим образом.
Опоры 1 и 2 воспринимают вертикальные усилия от веса силового агрегата в статике и динамике, Эти опоры 1 и 2 лежат вблизи главной оси инерции силового агрегата, а соединяющая их ось проходит немного выше ЦТ. Поэтому опоры 1 и 2 не воспринимают крутящий момент, возникающий при работе двигателя на холостом ходу и при движении автомобиля, Крутящий момент воспринимается реактивными тягами 3, 4 и 5. При этом тяги 3 и 4 лежат в плоскости, параллельной горизонтальной плоскости, проходящей через
ЦТ, и максимально разнесены между собой по длине силового агрегата. Тяга 5 установлена с противоположной стороны упомянутой плоскости между тягами 3 и 4.
При таком конструктивном исполнении момент от сил реакции в местах крепления реактивных тяг минимален, при этом уменьшается раскачка силового агрегата.
Расположение ЦТ несколько ниже оси, соединяющей опоры 1 и 2, позволяет получить устойчивое положение двигателя при его стыковке с автомобилем на конвейере.
Формула изобретения
1. Подвеска силового агрегата транспорТНого средства, содержащая расположенный
10 поперечно продольной оси транспортного средства двигатель, кинематически связанный с коробкой передач, продольные и передний с задним поперечные лонжероны, энергопоглощающие опоры двигателя и
15 коробки, выполненные с воэможностью взаимодействия с противоположными продольными лонжеронами и смонтированные выше центра тяжести силового агрегата, две реактивные тяги, разнесенные по краям
20 агрегата, одни концы которых связаны с силовым агрегатом, а другие — с задним поперечным лонжероном, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью повышения виброизоляции салона транспортного средства, она
25 снабжена дополнительной реактивной тягой,связанной одним концом с силовым агрегатом, а другим — с передним поперечным лонжероном, при этом упомянутая тяга размещена параллельно горизонтальной пло30 скости, проходящей через центр тяжести силового агрегата, со стороны, противоположной размещению двух реактивных тяг.
2, Подвеска пои. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, что две реактивные тяги расположены в
35 плоскости, параллельной горизонтальной плоскости. проходящей через центр тяжести силового агрегата.
3. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что дополнительная реактивная тяга раз40 мещена между двумя реактивными тягами.
1654035
Лоижер
Фиг. Р
Составитель H,Áàðûêoâ
Техред M.Ìoðråíòàë Корректор М.Демчик
Редактор Е,Савина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2284 Тираж 341 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5