Скрепер
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и позволяет снизить энергоемкость работы скрепера. Скрепер содержит тяговую раму 1 и ковш. Ковш включает потолочную раму 4, соединенную с рамой 1 гидроцилиндрами (ГЦ), днище с ножом 17, Г-образные боковые стенки (БС) и дополнительные ножи 18. Передняя заслонка 16 связана с рамой 4 посредством передней торцовой стенки 10. Она жестко закреплена на раме 4, шарнир поворота заслонки 16 расположен на нижней кромке стенки 10. Каждая БС выполнена с тупым углом перегиба. В рабочее положение ковш скрепера переводится с помощью ГЦ. Заслонка 16 управляется ГЦ 15. С помощью ГЦ 12 раскрываются БС до положения , пока боковые ножи 18 расположатся на уровне ножа 17 В таком положении происходит срезание грунта. 6 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 11 5 т"иг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460179/03 (22) 06.06.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (72) А. С. Шаволов и Г. В. Столяров (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1546567, кл. Е 02 F 3/64, 1987. (54) СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и позволяет снизить энергоемкость работы скрепера. Скрепер содержит тяговую раму 1 и ковш. Ковш включает потолочную раму 4, соединенную с рамой 1 гидродилиндрами (ГЦ), днище с но„„SU„. 1631133 А 1 жом 17, Г-образные боковые стенки (БС) и дополнительные ножи 18. Передняя заслонка 16 связана с рамой 4 посредством передней торцовой стенки 10. Она жестко закреплена на раме 4, шарнир поворота заслонки 16 расположен на нижней кромке стенки 10. Каждая БС выпол иена с тупым углом перегиба. В рабочее положение ковш скрепера переводится с помощью ГЦ.
Заслонка 16 управляется ГЦ 15. С помощью ГЦ 12 раскрываются БС до положения, пока боковые ножи 18 расположатся на уровне ножа 17. В таком положении происходит срезание грунта. 6 ил.
1631133 з
Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а конкретно к скреперам.
Целью изобретения является снижение энергоемкости работы скрепера с сохранением объема и транспортных габаритов ковша.
На фиг. 1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в положении копания; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на 10 фиг. 5 — скрепер, вид сверху; на фиг. 6— несущая конструкция ковша скрепера.
Скрепер включает тяговую раму 1, опертую на задние колеса 2. К тяговой раме
1 посредством гидроцилиндров 3 подвешена потолочная рама 4 ковша. Ковш содержит днище 5, задние стойки 6, поперечную раму 7, опертый на задние колеса
2 бампер 8, фасонные передние стойки 9 и верхнюю торцовую стенку 10, шарнирно закрепленные на днище боковые Г-образ- 20 ные стенки 11 с тупым углом перегиба.
В задней части боковые стенки 11 оборудованы торцовыми карманами. Боковые стенки шарнирно соединены с днищем 5 по всей его длине и с помощью гидроцилинд25 ров 12 подвешены к потолочнои раме 4.
Перед торцовыми карманами размещена задняя стенка 13, управляемая размещенными на бампере 8 гидроцилиндрами 14.
При этом форма задней стенки 13 соответствует поперечному сечению ковша при сомкнутых его боковых стенках 11. С фасонными передними стойками 9 жестко соединена торцовая передняя стенка 10, на которой шарнирно закреплена управляемая гидроцилиндрами 15 передняя заслонка 16.
Ковш оборудован передними ножами: центральным 17, скрепленным с днищем 5, и боковыми 18, установленными на торцовых сторонах нижних частей боковых стенок.
Устройство работает следующим образом.
Скреперный ковш из транспортного в ра- 4ц бочее положение переводится выдвижением штоков гидроцилиндров 3, поднятием с помощью гидроцилиндров 15 передней заслонки 16 и полным раскрытием с помощью гидроцилиндров 12 боковых стенок 11 до положения, пока боковые ножи !8 встанут на уровне центрального ножа 17. В таком положении скреперного ковша происходит срезание грунта его ножами 17 и 18 и заполнение грунтом всего ковша. Для предотвращения высыпания из ковша грунта служат торцовые карманы и загнутые части боковых стенок. После этого осуществляют перевод ковша из рабочего положения в транспортное. Для этого сначала смыкают боковые стенки 11 гидроцилиндрами
12, а затем воздействуют на гидроцилиндры 3 поднятия ковша и гидроцилиндры
15 закрытия его передней заслонки 16.
При разгрузке грунта вновь открывают переднюю заслонку 16, и грунт из ковша принудительно выталкивают задней стенкой
13, перемещение которой вдоль ковша производят гидроцилиндрами 14.
Формула изобретения
Скрепер, включающий тяговую раму, опертую на задние ходовые колеса, и ковш, содержащий потолочную раму, соединенную подъемными гидроцилиндрами с тяговой рамой, днище с режущим ножом, боковые
Г-образные стенки, шарнирно закрепленные нижними частями на днище, дополнительные режущие ножи, установленные на передних кромках нижних частей боковых стенок, шарнирно закрепленную переднюю заслонку и гидроцилиндры поворота последней и боковых стенок ковша, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости работы скрепера с сохранением объема и транспортных габаритов ковша, передняя заслонка связана с потолочной рамой посредством средней торцовой стенки, жестко закрепленной на последней, шарнир поворота передней заслонки расположен. на нижней кромке передней торцовой стенки, а каждая боковая стенка выполнена с тупым углом перегиба.
1631133
1631133
1631133
Составитечь М. Калюжный
Редактор Т. Лазоренко Текрсд А. Кравчук Корректор М. Шароши
Заказ 526 Тираж 386 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




