Ковш скрепера
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ÄÄSU ÄÄ 1652453
51)5 Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4377265(03 (22) 15.02.88 (46) 30,05.91 . Бюл. М 20 (72) А.С.Шаволов, А.А.Важинский и С.И.Алимов (53) 621.878.6(088.8) (56) Баловнев В.И. и др. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. М,. Транспорт, 1983, с.12.
Баловнев В И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего типа. N.: Машиностроение, 1981, с.44. (54) KOBUJ CKPRITEPA (57) Изобретение относится к землеройной технике, позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкИзобретение относится к земперойной технике, а именно к скреперам с механизмами активной загрузки ковша.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
На фиг.l изображен ковш скрепера в аксонометрии; на фиг.2 — ковш скрепера в положении начала копания; на фиг.3 — ковш скрепера в положении конца копания; на фиг.4 — транспортное положение скреперного агрегата; на фиг,5 - положение разгрузки скреперного ковша.
Ковш включает шарнирно подвешенный к тяговой раме 1 корпус, выполненный в виде скрепленных с днищем
2 боковых стенок 3, цилиндрической
2 цию ковша скрепера. Ковш содержит конус с боковыми стенками 3 и днищем, 2, заднюю стенку 5, переднюю заслонку 4, нож 12 и роторный загрузочный механизм (М). Стенки 3 выполнены цилиндрическими. На корпусе М установлен с охватом его своим лопастным колесом 17 со стенкой 5 соединен жестко. Для осуществления копания М отодвигают в переднюю часть ковша за счет перемещения стенки 3 гидроцилиндром 8. Срезанный ножом
12 грунт поступает через грунтоприемное окно на скребки колеса 1 7. Поднятый колесом грунт сбрасывают внутрь ковша, По мере наполнения ковша грунтом загрузочный М перемещается назад гидроцилиндром 8. 5 ил. формы передней заслонки 4 и задней стенки 5. С ооковыми стенками 3 ковша скреплен буфер 6, опирающийся на задние колеса 7, на котором смонтированы гидроцилиндры 8 перемещения задней стенки 5.
В передней части боковые стенки 3 ковша через кронштейны 9 скреплены с тяговой рамой 1 посредством гидроцилиндров 10.подъема. Ковш размещен внутри роторного загрузочного механизма с плоскостью его вращения, перпендикулярной продольной оси ковша. моторное погрузочное устройство состоит из рамы 11, скрепленной в нижней части с подрезнымн ножами 12, размещенными перед грунтоприемным
1652453 окном и по всей высоте ковша с задней стенкой 5. Рама 11 законтактиронана с помощью роликов 13 с продольными паправляющцми 14, скрепленными
5 с боковыми стенками 3 ковша, а по редством опорных 15 и поддерживающих l 6 катков — с лопастным колесом, оборудованным скребками 18.
Лопастное колесо 1 7 снабжено зубчатым венцом 19, введенным в зацепление с шестерней 20, кинематически соединенной через редуктор с двигателем 21. Передняя заслонка 4 шарнирно закреплена в передней верхней час- 15 ти боковых стенок 3 и открытие и . акрытие ее осуществляется через рычажную систему 22 по редством гидроцилиндра 23. В передней части рамы 11 по всей высоте ковша размещен защит- 20 ный кожух 24.
Работа предложенного скреперпаго агрегата целиком связана с функционированием его роторно-загрузочного устройства, вращение лопастного,25 колеса 17 которого осуществляется от двигателя 21 через редуктор и зубчатое зацепление 20-19 и обеспечивается контактным сопряжением лопастного колеса 17 с опорным 15 и поддер- 30 живающими 16 катками, При этом перемещение вдоль боковых стенок 3 ковша лопастного колеса 1 7 совместно с ее рамой 11 и другими сопряженными с ней элементами осуществляется эа счет гидроцилиндра 8 и обеспечивается
35 в свою очередь контактным сопряжением роликов 13 с продольными направляющ1ими 14 ковша.
Для осуществления копания грунта
40 при поступательном передвижении скрепера роторно-загрузочное устройство отодвигают в переднюю часть ковша„ после чего при передаче вращения лопастного колеса 17 производят с 45 помощью гидроцнлиндров 10 опускание всего скреперного агрегата до заглубления его подрезных ножей 1 2 в грунт на необходимую глубину. При этом срезанный ножами грунт за счет подпара
50 от вслед за ним срезанного грунта будет поступать через грунтоприемное окно на скребки 18 лопастного колеса
1;, а затем после поднятия ими на вы7 соту ковша, будет сбрасываться внутрь
ego . Подъем грунта скребками ротора
55 обеспечивается цилиндрической формой боковых стенок 3 корпуса, играющих в данном случае роль донных листов роторного элеватора. Вращение лопастного колеса 17 может быть двухсторонним.
По мере наполнения пространства ковша, заключенного между его передней заслонкой 4 и задней стенкой 5, осуществляется постепенное перемещение ротора назад. Здесь следует учитывать, что при наклоне ковша вниз и перемещении назад ротора с заглубленншми в грунт его ножами будет иметь место уменьшение толщины сре- заемого грунта. Поэтому при перемещении ротора в заднюю часть ковша сле-дует осуществлять периодическое опускание всего рабочего оборудования г скрепера посредством выдвижения штоков гидроцилиндров 10 и тем самым регулировать толщину стружки срезаемого грунта, Затем, после полного наполнения ковша,его поднимают и переводят в транспортное положение. При этом вращение лопастного колеса 17 продолжают до полного освобождения от грунта ее нижней ножевой полости.
Разгрузку грунта из ковша осуществляют путем перемещения задней стенки 5 вперед вместе с ротором 17 посредством гидроцилиндров 8, при этом передняя заслонка 4 открывается при помощи гидроцилиндров 25 через рычажную систему 24, Просыпающийся грунт разравнивается ножевой систе-. мой 12. Толщину разравниваемого слоя грунта регулируют путем подъема или опускания всего рабочего оборудования при помощи гидроцилиндров l 0.
Поскольку в процессе разгрузки ковша грунт, выходящий из него, будет частична скапливаться на ножах 12 и посредством подпора, вызванного перемещением всего скрепера, вновь поступать в нижнее приемное пространство скребкового ротора, в конце разгрузки ковша следует включить механизм вращения роторной обечайки
° 7 н очистить забившуюся" нижнюю
1 7 11
tf часть от грунта, тем самым завершить полный процесс разгрузки. Необходимо отметить, что предложенное рабочее оборудование скре пера по окончанию разгрузки соответствует положению начала копания .
Формула и э о б р е те ни я
Ковш скрепера, включающий корпус с боковыми стенками и днищем, выдвиж.
165245 ную заднюю стенку и переднюю заслонку с приводами перемещения, режущий нож и связанный с корпусом роторный загрузочный механизм с лопастным колесом и грунтоприемным окном о т
1 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упро6 щения конструкции, боковые стенки ковша выполнены цилиндрическими, а загрузочный механизм установлен на корпусе с охватом последнего своим лопастным колесом с возможностью продольного перемещения и жестко соединен с задней стенкой.
t Ü52453 фцО ф
Nues
Составитель Н,Соболев
%expel Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Редактор Л,Народная
Заказ 2184 Тираж 402 Подписное
ВНИИПП Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l



