Шагающее колесо транспортного средства
Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения - устранение резонансных колебаний корпуса. Шагающее колесо содержит корпус 1, на оси 2 которого установлены соединенные между собой кривошипы 3, приводящиеся в движение зубчатым колесом 4. Кривошипы 3 имеют неодинаковое угловое расположение и неодинаковую длину. К их концам шарнирно прикреплены шатуны 5 с опорными башмаками 8 на концах и качалками 9, которые шарнирно прикреплены к неподвижной оси 12, помещенной внутри окружностей вращения шарниров 6 кривошипов 3. Размеры всех одноименных звеньев кривошипно-шатунных механизмов неодинаковы и выбраны так, чтобы прямая опорная часть траектории всех башмаков 8 приблизительно совпадала. При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 с неодинаковыми интервалами опускаются на опорную поверхность, поэтому резонансные колебания корпуса исключены. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТГТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657191/11 (22) 01.03.89 (46) 07,07.91. Бюл. N. 25 (75) Г.П.Павлов (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N1579796,,кл. В 60 В 19/00, 25,11,87. (54) ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения— устранение резонансных колебаний корпуса, Шагающее колесо содержит корпус 1, на оси 2 которого установлены соединенные между собой кривошипы 3, приводящиеся в
„... Ж„„1660997 Al движение зубчатым колесом 4. Кривошипы
3 имеют неодинаковое угловое расположение и неодинаковую длину. К их концам шарнирно прикреплены шатуны 5 с опорными башмаками 8 на концах и качалками 9, которые шарнирно прикреплены к неподвижной оси 12, помещенной внутри окружностей вращения шарниров 6 кривошипов
3. Размеры всех одноименных звеньев кривошипно-шатунных механизмов неодинаковы и выбраны так, чтобы прямая опорная часть траектории всех башмаков 8 приблизительно совпадала. При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 с неодинаковыми интервалами опускаются на опорную поверхность, поэтому резонансные колебания корпуса исключены. 3 ил.
1660997
Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости.
Цель изобретения — устранение резонансных колебаний корпуса, На фиг. 1 показана кинематическая схема шагающего колеса с траекториями шарниров опорных башмаков: на фиг, 2— колесо, общий вид; на фиг, 3 — сечение А—
А на фиг. 2.
Шагающее колесо содержит корпус 1, на котором с возможностью вращения на жестко прикрепленной оси 2 установлены жестко соединен н ые между собой кривошипы 3, приводимые в движение прикрепленным к ним зубчатым колесом 4, На концах кривошипов 3 неравномерно по окружности установлены неодинаковые четырехзвенные кривошипно-шатунные механизмы. Шатуны 5 этих механизмов шарнирами 6 присоединены к кривошипам
3, В оптимально выбранной точке шатунов
5 шарнирами 7 присоединены опорные башмаки 8, а одни концы качалок 9 шарнирами 10 соединены с шатунами 5, а другие — шарнирами 11 с осью 12. Ось 12 жестко прикреплена к щеке 13 и расположена внутри окружности р вщения шарниров 6. Размеры кривошипов 3 неодинаковы, также как и одноименных звеньев всех четырехзвенников. Эти размеры выбираются так, чтобы траектории 14 и 15 всех башмаков 8 на опорном прямолинейном участке приблизительно совпадали.
Колесо работает следующим образом.
При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 благодаря оптимально выбранным длинам звеньев четырехэвенников со5 вершают замкнутые траектории 14 и 15 и на приблизительно прямолинейном участке сливаются в одну траекторию, где последовательно встречаются. с грунтом, перенося корпус 1 в сторону, зависящую от направле10 ния вращения. При отключении привода вращения колесо можно испольэовать и в качестве ведомого.
Так как у данного колеса время смены опор различно, то вероятность возникнове15 ния резонансных явлений резко уменьшена.
Формула изобретения
Шагающее колесо транспортного сред20 ства, содержащее корпус, на оси которого установлены жестко связанные между собой кривошипы кривошипно-шатунных механизмов, шатуны которых свободными концами соединены с опорными башмака25 ми, а их качалки свободными концами шарнирно присоединены к одной оси, жестко прикрепленной к корпусу внутри окружности вращения шарниров кривошипов, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения
30 резонансных колебаний корпуса, укаэанные кривошипы распределены вокруг оси неравномерно и выполнены неодинаковой длины, 16Г0997
Составитель Д. Аптер
Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая
Редактор И, Горная
Заказ 2086 Тираж 339 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


