Сцепное устройство
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается буферносцепного устройства вагонетки, Цель изобретения - повышение эффективности. На раме вагонетки 1 жестко закреплены три крюка в виде кронштейнов 2-4, снабженных выступами 5, на которые надето соединительное звено, выполненное в виде пакета из полос рессорной стали, причем соединительное звено снабжено прямым участком. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 6 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4497542/11 (22) 25.10.89 (46) 30.06.91, Бюл. М 24 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 625.2.013.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1576389, кл. В 61 6 i /00, 27.02.89.. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается буферно. 50 l 659270 А1 сцепного устройства вагонетки, Цель изобретения — повышение эффективности. На раме вагонетки 1 жестко закреплены три крюка в виде кронштейнов 2 — 4, снабженных выступами 5, на которые надето соединительное звено, выполненное в виде пакета из полос рессорной стали, причем соединительное звено снабжено прямым участком. 2 ил, о (л
О
М
C) 1659270
Составитель В, Прохоренков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик
Редактор Н, Горват
Заказ 1810 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается буферносцепного устройства вагонетки.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг, 1.показано сцепное устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.
На раме вагонетки 1 жестко прикреплены крюки в виде кронштейнов 2 — 4 с высту; пами 5, на которые надето соединительное звено, выполненное в виде пакета из полос рессорной стали 6 — 10. Пакет из полос рессорной стали охвачен жимками 11, закрепленными крепежом 12.
Сцепное устройство работает следующим образом. Для сцепления вагонеток 1 . необходимо на выступы 5 кронштейнов 2—
4 сверху надеть соединительное звено, которое своим прямым участком охватывает выступы 5 всех трех кронштейнов 2 — 4, а передней частью охватывает выступ 5 крон.штейна 3. При этом соединительное звено надежно фиксируется на выступах 5 кронштейнов 2 — 4 и в то же время благодаря охвату передней частью выступа 5 кронштейна 3 позволяет вагонеткам поворачиваться на закруглениях рельсовых путей, Удары, возникающие при работе на "тягу", сглаживаются соединительным звеном, выполненным иэ рессорной стали. Для работы на "буфер" необходимо переднюю часть соединительного звена вывести из зацепления с выступом 5 кронштейна 3, при этом
5 соединительное звено должно оставаться сцепленным своим прямым участком с выступами 5 кронштейнов 2, 3 и 4. Толкание будет производиться соединительным звеном передней частью, причем при толкова10 нии сглаживаются ударные нагрузки.
Формула изобретения
Сцепное устройство, преимущественно рельсового транспортного средства, содер15 жащее смонтированные на раме транспортного средства два крюка, связанные с упругим в поперечной и продольной плоскостях соединительным звеном, соединенным с крюком другого транспортного средства, 20 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено тремя дополнительными крюками, один из которых смонтирован на одном транспортном средстве, а два — на другом, при этом
25 соединительное звено выполнено в виде злептической рессоры с прямолинейным участком, расположенным между торцовой стенкой одного транспортного средства и его крюками.

