Сцепное устройство транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ е!. .ъ У

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611759/11 (22) 01.12.88 (46) 23.04.91. Бюл. hh 15 (75} Ж.М.Касылкасов (53) 629.4.027.35 (088.8) (56) Патент США l4 2016936, кл. А 63 Н 19/18, 1979. (Ы) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Цель изобретения — улучшение.. Ж 1643264 А1 эксплуатационных качеств. Для сцепления транспортных средств — вагонеток, необходимо сцепку 6 вставить ветвью в отверстие

4 буферного выступа 2, а ветвью с втулкой 9 охватить криволинейную направляющую 5.

При движении вагонеток Ао закруглениям рельсовых путей ветвь с помощью втулки 9, перекатываясь по криволинейной направляющей 5, облегчает поворот вагонеток одной относительно другой, что предотвращает соприкосновение буферных выступов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1643264 эом.

Составитель В. Прохоренков

Редактор Л. Гратилло Твхред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1204 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 изображены сцепленные транспортные средства — вагонетки, на закруглении рельсового пути, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1.

К корпусу 1 вагонетки прикреплен буферный выступ 2 с помощью шарниров 3.

Буфер 2 снабжен вертикальным отверстием

4 и криволинейной направляющей 5. Сцепка 6 выполнена в виде тяги, выполненной в виде скобы, ветви которой неравной длины, причем длинная ветвь T выполняет роль штыря, а короткая 8 — роль зацепа, которая свободно . охвачена втулкой 9, опирается на шайбу 10 и фиксируется шплинтом. Тяга снабжена ручкой 11. Ветвь 7 снабжена отверстием 12, так как при необходимости она может быть зафиксирована шплинтом, вставленным в отверстие 12.

Устройство работает следующим обраДля сцепления вагонеток необходимо сцепку 6 вставить ветвью 7 в отверстие 4 буферного выступа 2, а ветвью 8 с втулкой 9 охватить криволинейНую направляющую 5.

5 При движении вагонеток по закруглениям рельсовых путей ветвь 8 с помощью втулки

9, перекатываясь по криволинейной направляющей 5, облегчает поворот вагонеток друг относительно друга, что предотвращает со10 прикосновение буферных выступов.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство транспортного средства, содержащее тягу, выполненную в вертикальной плоскости в виде скобы, ветви

15 которой связаны со смежными буферными выступами, имеющими вертикальные отверстия,отличающееся тем,что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждый иэ буферных элементов выполнен с вы20 резом, ограниченным криволинейной поперечной поверхностью для взаимодействия с соответствующей ветвью скобы. . 2. Устройство по п.1. о т л и ч à ю щ е ес я тем, что указанная ветвь скобы свободно

25 охвачена втулкой.

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Сцепка // 1632845

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Вагонетка // 1602785
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к вагонеткам с глухим кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх