Сцепное устройство
Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств . Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что тяга 2 выполнена Г-образной формы с конусообразным выступом 3 и вырезами и жестко закреплена на вагонетке , а тяга 6 снабжена конусообразной втулкой с вырезами, причем упругие элементы расположены в пространстве со сдвигом между собой на равные углы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 616 1/00, В 60 О I/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607040/11 (22) 17.11.88 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (75) Ж.M.Êàñûëêàñîâ (53) 629.113.013.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 356176, кл. В 60 О 1/92, 1970. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной про. Ж 1643263 Al мышленности, и касается сцепных устройств. Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что тяга 2 выполнена -o0разной формы с конусообразным выступом
3 In вырезами и жестко закреплена на вагонетке, а тяга 6 снабжена конусообразной втулкой с вырезами, причем упругие элементы расположены в пространстве со сдвигом между собой на равные углы. 3 ил.
1643263
A-А
Составитель В. Прохоренков
Техред М.Моргентал . Корректор И. Муска
Редактор Л. Гратилло
Заказ 1204 Тираж 313 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 изображено сцепное устройст- 5 во транспортных средств, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.1.
На одной из вагонеток 1 жестко смонтирована тяга 2 с конусообразным вертикаль- 10 ным выступом 3. в вырезах которого расположены упругие элементы 4 со сдвигом в пространстве на равные углы между собой. На упругие элементы 4 сверху надета своими вырезами конусообразная втулка 5 15 тяги 6, жестко закрепленной на смежной вагонетке 1.
Устройство работает следующим образом.
В сцепленном состоянии вагонеток 20
{секций) в вырезах конусообразного выступа 3 расположены упругие элементы 4, на которые сверху надета конусообразная втулка 5 своими вырезами. Вертикальная нагрузка через втулку 5 передается упругим 25 элементам 4, которые работают на сжатие и сдвиг. При трогании состава продольные усилия воспринимаются упругими элементами 4. Аналогично происходит и при торможении. Колебания продольных усилий, 30 возникающих при движении по неровностям пути и при изменении скорости, а также при движении по закруглениям рельсовых путей, все время воспринимаются упругими элементами 4. Благодаря тому, что тяги
6 и 2 жестко прикреплены к вагонеткам, а между собой связаны через упругий элемент 4, исключается контакт между движущимися металлическими частями сочленения, а следовательно, исключается износ металлических частей в результате трения. При повороте одной вагонетки относительно другой имеет место поворот втулки 5 относительно выступа 3. при этом упругие элементы 4 работают на сдвиг, причем сопротивление сдвигу упругих элементов (например, резины) небольшое. Упругие элементы 4 воспринимают усилия, приложенные к сочленению, под любым углом.
Формула изобретения
Сцепное устройство транспортного средства, содержащее закрепленную на одной части транспортного средства тягу с вертикальным выступом, несущим упругое средство и охваченным соединительным элементом, связанным с другой частью транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, сопряженные поверхности выступа и соединительного элемента выполнены коническими и жестко связаны с упругим средством, выполненным из набора отстоящих друг от друга в плане резиновых элементов.

