Сцепка
Ияобрртение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепок вагонеток Цель изобретения - упрощение конструкции Сцепка снабжена центрирующим элементом 7 выполненным в виде упругой разрезной втулки с отогнутыми свободными краями и и 9 которые вставлены в прямые пазы 10 проушины корпуса и рамы 4 причем центрирующий элемент надет на валик 6 2 ил
СОГОЗ COUEl СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧГСКИх
РЕСПУ5ЛИк (sI)s В 61 G 1!00
ГОСУДАРСТ РЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 4604269/11 (2 2) 09. 1 1.89 (46) 07.03.91. Бюл, М 9 (75) Ж.M.Êàñûëêàñîâ (53) 625.4.028.31(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 127685, кл. В 61 G 1i36. 1960. (54) СЦЕПКА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепок
„„5Q „,; 1632845 А1 вагонеток, Цель изобретения — упрощение конструкции. Сцепка снабжена центрирующим элементом 7, выполненным в виде упругой разрезной втулки с отогнутыми свободными краями U и 9. которые вставлены в прямые пазы 10 проушины корпуса и рамы
4, причем центрирующий элемент надет на валик 6. 2 ил.
1632845
Составитель В. Прохоренков
Техред М.Моргентал Корректор M. демчик
Редактор Н. Тупица
Заказ 590 Тираж 307 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, (ч1осква, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, уп.Гагарина. 1Г)1
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепки вагонеток.
Цель изобретения -- упрощение конструкции.
На фиг,1 представлена сцепка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Корпус 1 сцепки снабжен проушинами
2 и 3, а на раме 4 транспортного средства жестко закреплена проушина 5. Проушины
2 и 3 корпуса соединены с проушиной 5 валиком 6, на который надет центрирующий элемент 7, выполненный в виде упругой разрезной втулки с отогнутыми свободными краями 8 и 9, которые вставлены в прямой паз 10 проушин 2, 3 и 5, Валик б и центрирующий элемент 7 соединены ручкой 11.
Сцепка работает следующим образом.
Ппи повороте корпуса 1 стенки прямого паза проушин 2 и 3 воздействуют на отогнутый свободный край 8 центрирующего элемента 7, а свободный отогнутый край 9 цен-. трирующего элемента 7 удерживается стенкой прямого паза 10 проушины 5, при этом центрирующий элемент 7 сжимается. По
5 окончании воздействия центрирующий элемент 7, разжимаясь, возвращает корпус 1 в исходное положение.
При ударных нагрузках центрирующий элемент 7, деформируясь, сжимает валик, 10 который. в свою очередь, деформируясь, амортизирует удар.
Формула изобретения
Сцепка, содержащая сцепную головку, 15 подпружиненную относительно транспортного средства и связанную с ней посредством оси, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ocb выполнена B виде разрезной втулки с отогнутыми
2С наружу концами, размещенными в пазах, выполненных в проушинах сцепной головки и рамы, охватывающих ось.

