Грузозахватное устройство для грузов с резьбовыми отверстиями
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подвескам для подьемз изделий с использованием резьбовых отверстий. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватноеустройство состоит из узла навешивания на крюк крана, канатов, несущего элемента 3 и узла 4 подсоединения к изделию. Собственно узел подсоединения к изделию состоит из болта 5, вмонтированного в шаровую опору 7. которая взаимодействует с пластинами 10 и 11 Набор пластин 10 и 11 имеет возможность перемещаться в пазу 13, образованном в несущем элементе 3. с помощью диска 14, в котором имеются осевые отверстия 5 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ч)з В 66 С 1/00
ГОСУДАРСТ BE ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655631/11 (22) 27.02.89 (46) 07.06.91. Бюп. N. 21 (72) Н.П, Тулаев, С.М. Зеленов, А.Г. Пономаренко и B.Â. Дубовицкий (53) 621.86.061(088.8) (56) Вайнсон А.А. и Андреева А.Ф. Крановые грузоэахватные устройства, 9: 1982, с. 209, рис. 986в. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ГРУЗОВ С РЕЗЬБОВЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подвескам для подъема иэделий с
Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где возникнет необходимость поднимать изделия с реэьбовыми отверстиями.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку; на фиг, 2 — вид сверху; на фиг. 3— сечение по узлу подсоединения; на фиг, 4— схема расположения узла подсоединения при Омакс и угле а наклона болта; на фиг. 5— схема перемещения узЛа подсоединения по углу.
Груэозахватное устройство состоит иэ узла 1 навешивания на крюк крана, канатов
2, несущего элемента 3 и узла 4 подсоединения к иэделию. Собственно узел 4 подсоединения к изделию представляет собой болт 5 с резьбой, вмонтированный через реэьбовое отверстие 6 в шаровую опору 7. имеющую цилиндрическую выточку 8.
„„ Ы„„1654219 А1 использованием резьбовых отверстий.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное. устройство состоит из узла навешивания на крюк крана, канатов, несущего элемента 3 и узла 4 подсоединения к изделию. Собственно узел подсоединения к изделию состоит из болта 5, вмонтированного в шаровую опору 7, которая взаимодействует с пластинами 10 и 11. Набор пластин 10 и 11 имеет воэможность перемещаться в пазу 13, образованном в несущем элементе 3, с помощью диска 14, в котором имеются осевые отверстия. 5 ил.
Шаровая опора 7 взаимодействует посредством сферических поверхностей 9 с пластинами 10 и 11, соединенными между собой винтами 12. Набор пластин 10 и 11 имеет возможностью перемещаться в полости 13, образованной в несущем элементе с помощью диска 14. Диск 14 крепится к силовому кольцу винтами 15. Перемещение пластин 10 и 11 в пазу 13 обеспечивается наличием в силовом кольце 3 отверстия 16 и в диске 14 — отверстия 17.
Устройство работает следующим образом.
Исходное положение. Устройство находится в отведенном месте. Узлы подсоединения подвески к изделию находятся в произвольном положении по диаметру и углу наклона болта.
Подносят устройство к поднимаемому иэделию. установив узлы подсоединения над реэьбовыми отверстиями изделия.
Перемещая в полости 14 набор пластин
10 и 11. ориентируют узел 4 над одним иэ
Е !
)0
)(,Л
1654219 реэьбовых отверстий изделия. Вращая шаровую опору 7 в сферических поверхностях
9 пластин 10 и 11, наклоняют болт 5 до воэможностей вхождения его в резьбовое отверстие изделия (реэьбовые отверстия имеют отклонения по вертикали). Ввертывают болт 5 в отверстие иэделия. Аналогично ввертывают остальные болты, Поднимают и переносят изделие. Отсоединяют подвеску от изделия и укладывают ее в отведенное место.
Формула изобретения
Груэозахватное устройство для грузов с резьбовыми отверстиями, содержащее навешиваемый на груэоподъемный механизм несущий элемент и размещенные на нем узлы для соединения с грузом, включающие в себя каждый стержень с резьбой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, несущий элемент в местах соединения с упомянутыми узлами выполнен с полостью, а каждый узел для соединения с грузом дополнительно
5 включает в себя установленные в полости несущего элемента с воэможностью продольного перемещения расположенные друг над другом и соединенные между собой пластины со сферической полостью в
10 центре, размещенную в последней с воэможностью поворота шаровую опору со ступенчатым сквозным отверстием, верхняя ступень которого выполнена меньшего диаметра, а нижняя — с резьбой, при этом резь15 бовой стержень размещен в упомянутом отверстии и выполнен ступенчатым, с гладкой верхней ступенью меньшего диаметра, а нижней — резьбовой, соответствующей диаметру верхней ступени отверстия.
1654219
1654219
Составитель Н.Куликова
Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши
Заказ 2286 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101



