Консольная грузоподъемная траверса
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися за пределами зоны, обслуживаемой крюком крана. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте . Консольная грузоподъемная траверса содержит раму 1, блоки 2 и 3. установленные на ее концах, огибаемые грузовым стропом 4,несущим на одном конце грузовой крюк 5,а другим концом соединенным с противовесом 6. Противовес выполнен в в-аде жесткого маятника 7, верхний конец которого установлен шарнирно на оси 8 в зеве крюка 9 грузоподъемного механизма. К нижнему концу маятника 7 прикреплен контргруз 10. Рама 1 снабжена жесткой стойкой 11. прикрепленной к раме нижним концом, а верхним концом установленной шарнирно на с одной оси t5 с маятником 7. 1 э.п, ф-лы, 3 ил. Ј Si К х| 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОйЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4434617/11 (22) 31.05.88 (46) 30.05.91. Бюл. hk 20 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М. Кирова (72) Д.С. Потемкин (53) 621 864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 262348. кл. В 66 С 1/68, 1961. (54) КОНСОЛЬНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ
ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися эа пределами эоны, обслуживаемой крюком крана. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте, Консольная грузоподъемная траверса содержит раму 1, блоки 2 и 3. установленные на ее концах, огибаемые грузовым стропом
4, несущим на одном конце грузовой крюк
5, а другим концом соединенным с противовесом 6. Противовес выполнен в виде жесткого маятника ?. верхний конец которого установлен шарнирно на оси 8 в зеве крюка
9 грузоподъемного механизма. К нижнвму концу маятника 7 прикреплен «онтргруз 10.
Рама 1 снабжена жесткой стойкой 11, прикрепленной к раме нижним концом, а верхним концом установленной шарнирно на а одной оси с маятником 7, 1 з.п. ф-лы,3 ил.
° ° ° ° ° °
1652278
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися за пределами зоны, обслуживаемой крюком крана.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте.
На фиг, 1 изображена грузоподъемная траверса с грузом, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1.
Консольная груэоподъемная траверса содержит раму 1, блоки 2 и 3, установленные на ее концах, огибаемые грузовым стропоае 4, несущем на одном. конце грузовой крюк 5, а другим концом соединенным с противовесом 6. Противовес выполнен в виде жесткого маятника 7, верхний конец которого установлен шарнирно на оси 8 в зеве крюка 9, грузоподъемного механизма (не показан). К нижнему концу маятника 7 при креплен контргруз 10, Рама 1 снабжена жесткой. стойкой 11, закрепленной к раме нижним концом, а верхним концом установленной шарнирно на одной оси 8 с маятником 7.
Расстояние а от оси 8 до участка 12 грузового стропа 4 меньше расстояния! от вертикальной оси полвеса 0 траверсы до участка 13 грузового стропа 4. В средней части рамы в боковой ее стенке выполнен продольный паз 14, в котором установлен с возможностью перемещения упор 15, взаимодействующий с маятником 7 в нерабочем положении, без груза. Упор 15 стопорится B пазу болтом 16 и гайкой 17. Центр тяжести рамы смещен в сторону грузового крюка и совпадает с началом паза 14 со стороны грузового крюка, т.е. с крайним положением упора.
Траверса работает следующим образом, Крюк 9 грузоподъемного механизма заводится под ось 8, на которой установлен маятник 7 противовеса 6 и рама 1 посредством жесткой стойки 11.
Центр тяжести траверсы без груза совпадает с вертикальной осью подвеса О, Рама 1 опирается на маятник 7 упором 15. При этом маятник немного наклонен по отношению к вертикальной оси подвеса, так как
nентр тяжести его H síÿ÷èò ëëín смешан по отношению к оси подвеса.
После застропки груза и его подъема маятник 7 с контргрузом 10 отклоняется на некоторый угол по отношению к первонаФормула изобретения
30 1. Консольная грузоподъемная траверса. содержащая раму с устройством для навешивания на крюк грузоподъемного механизма расположенным под рамой, и ус; тановаенные на концах рамы блоки, распо35 ложенные с возможностью их огибания грузовым стропом, несущим на одном конце грузовой крюк, а другим концом соединенным с противовесом, выполненным в виде жесткого маятника, к нижнему концу ко40 торого прикреплен контргруз, о т л и 4 а ющ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте, верхний ко45. нец маятника установлен шарнирно в зеве крюка грузоподъемного механизма, устройство для навешивания на крюк выполнено в виде жесткой стойки, закрепленной шарнирно на одной оси с маятником. причем
50 рама снабжена перемещаемым вдоль нее упором, установленным с возможностью взаимодействия с маятником в нерабочем положении, а центр тяжести рамы смещен в сторону грузового крюка.
55 2, Траверса по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что в средней части рамы выполнен продольный паз. а упор установлен в этом пазу.
25 чальному положению, зависящий от веса" груза, и автоматически устанавливается в такое положение, когда момент от контгруза
10 относительно оси подвеса траверсы уравновешивает момент от веса поднимаемого груза относительно этой же оси.
В зависимости от характера груза(веса, габаритов), его местонахождения по высоте, удаленности от крюка 9 крана в необслуживаемой зоне и условий доступа к нему с учетом габаритов проема, наличия перегородок и т.п. положение рамы 1 относительно маятника 7 может быть изменено перемещением упора 15 в пазу 14 рамы. Для этого ослабляется соединение гайка 17 — болт 16, рама 1 устанавливается в требуемое положение, упор 15 перемещается в пазу в соответствующее положение до контактирования с маятником 7 и снова стопорится болтом 16 и гайкой 17.
Для того чтобы опустить конец рамы 1 с грузовым крюком, необходимо наклонить этот конец вниз, а упор 15 переместить в пазу 14 в сторону грузового крюка.
Для подъема того же конца рамы 1 упор
15 перемещают в противоположном направлении, 1652278
А-А ди РБ
Составитель Л. Трофимчук
Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Заказ 1744 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101


