Грузозахватное устройство
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для грузов, снабженных монтажными петлями. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Захватный орган устройства представляет собой скобу 3, перекрывающую проем П-образного корпуса 1. Средство осевой фиксации скобы 3 включает в себя установленную в пазах 4 корпуса ось 5 с щеками 6 и 7. Ветвь 9 скобы 3 выполнена с утолщением 10 на конце. Для размещения ветви 9 в щеках) и 7 выполнены пазы 8. Для прохождения утолщения 10 в щеке 7 выполнено отверстие 11, а в стенке корпусе - отверстие 12. При зацеплении груза скоба 3 перемещается вправо, утолщение 10 проходит через отверстие 12 в корпусе 1, скоба 3 стопорится опекой 7. 3 ил.
со(оз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/12
ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
7
12
1У (21) 4699233/11 (22) 31.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. ЬЬ 20 (71) Белорусское производственное ремонтно-наладочное предприятие "Белэнерго.ремналадка" (72) В.К. Черненко (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1153477, кл. В 66 С 1/66, В 66 С 1/12, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для грузов, снабженных монтажными петлями,, Ж, 1652275 А1
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, Захватный орган устройства представляет собой скобу 3, перекрывающую проем П-образного корпуса
1. Средство осевой фиксации скобы 3 включает в себя установленную в пазах 4 корпуса ось 5 с щеками 6 и 7, Ветвь 9 скобы 3 выполнена с утолщением 10 на конце. Для размещения ветви 9 в щеках 6 и 7 выполнены пазы
8. Для прохождения утолщения 10 в щеке 7 выполнено отверстие 11, а в стенке корпуса— отверстие 12. При зацеплении груза скоба 3 перемещается вправо, утолщение 1О проходит через отверстие 12 в корпусе 1, скоба 3 стопорится щекой 7. 3 ил.
1652275
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для грузов, снабженных монтажными петлями.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, На фиг, 1 изображено гразозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид справа; на фиг. 3 — то же, вид слева.
Грузозахватное устройство содержит ilобразный корпус 1 с проемом 2, в корпусе 1 с возможностью перекрытия проема 2 установлен захватный орган в виде скобы 3. В корпусе 1 зыполнены пазы 4, в которых размещена ось 5, входящая в средство осевой фиксации скобы 3, связанная со щеками
6 и 7, в которых выполнены продольные отверстия 8, охватывающие ветвь 9 скобы 3.
Ветвь 9 скобы выполнена с утолщением 10.
Для прохождения утолщения 10 в щеке 7 выполнено отверстие 11, сопряженное с продольным отверстием 8, а в стенке корпу са 1 — отверстие 12.
Устройство работает следующим образом
В исходном положении ось 5 со щеками
6 и 7 находится в верхнем положении, скоба
3 — в крайнем левом положении, При захвате груза его петля вводится в проем 2, скоба
3 продевается через петлю груза и стенку корпуса 1, при этом утолщение 10 проходит через отверстие 12 в стенке корпуса 1 и через отверстие 11 в щеке 7. Ось 5 со щеками 6 и 7 опускается вниз, при этом продольные отверстия 8 смещаются относительно ветви 9 скобы 3, отверстие 11 опускается ниже утолщения 10. Так как продольное отверстие 8 в щеке 7 меньше диаметра утолщения 10, происходит фиксация скобы 3 относительно корпуса 1. Для расцепления устройства с грузом ось 5 со щеками 6 и 7 перемещают вверх, при этом совмещается
5 отверстие 11 в щеке 7 и отверстие 12 в стенке корпуса. Скобу 3 перемещают влево для освобождения петли груза, при этом утолщение 10 ветви 9 скобы 3 проходит через отверстия 11 s щеке 7 и 12 в стенке
10 корпуса 1, проем 2 до упора в стенку корпуса-1.
Формула изобретения
Грузозахва-.ное устройство, содержа15 щее П-образный корпус с соосными отверстиями в вертикальных стенках, скобу,, установленную.с возможностью перекрывания проема корпуса с размещением ветвей в отверстиях корпуса, и средство осевой
20 фиксациискобы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, свободный конец верхней ветви скобы выполнен с утолщени-ем, а отверстие в ближней к этому концу
25 стенке корпуса выполнено с диаметром, большим диаметра; утолщения, при этом средство осевой фиксации скобы включает в себя размещенную в выполненных в стенках корпуса над отверстиями пазах ось с
30 закрепленными на ее концах щеками, расположенными с внешней стороны корпуса, причем в щеке, установленной со стороны перекладины скобы, выполнен вертикальный паз для размещения верхней ветви ско35 бы, а во второй щеке — два сопряженных, соосных с вертикальным пазом отверстия, диаметр одного из которых больше диаметра утолощения на конце ветви скобы, а другого — меньше.
Составитель О. Петрова
Редактор М. Недолуженко Техред М,Моргентал Корректор М, Шароши
Заказ 1744 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


