Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы путем исключения прерывистости скоростного диапазона . Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанный с входным валом 1 через муфту 7, выходным звеном 8, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 9, связанным с нерегулируемой гидромашиной 10, регулируемую гидромашину 11 переменного объема, связанную с входным валом 1, и распределитель 12. Для управления регулируемым органом 26 гидромашины 11 и переключения распределителя 12 гидромеханическая трансмиссия снабжена рычагом 27 управления с ограничительной кулисой 28. 1 ил.
союз сове.тских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>s В 60 К.17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667484/11 (22) 27.03.89 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, А.T.Ñêîéáåäà, А,И,Бобровник, В.Л.Николаенко и О.Н.Протасеня (53) 629.113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1240644, кл. В 60 К 17/10. 1984. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы путем
8 g.,. Ы 1646919 А1 исключения прерывистости скоростного диапазона. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанный с входным валом 1 через муфту
7., выходным звеном 8, связанным с выходным валом З,.и промежуточным звеном 9, связанным с нерегулируемой гидромашиной 10, регулируемую гидромашину 11 переменного обьема, связанную с входным валом 1, и распределитель 12. Для управления регулируемым органом 26 гидромашины 11 и переключения распределителя 12 гидромеханическая трансмиссия снабжена рычагом 27 управления с ограничительной кулисой 28. 1 ил.
1646919 гидромашины 11. Для управления регулируемым органом 26 гидромашины 11 и переключения распределителя 12 40
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения прерывистости скоростного диапазона.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема трансмиссии.
Гидромеханическая трансмиссия тоанспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном
6, связанный с входным валом 1 через муфту
7, выходным звеном 8, связанным с выходным валом 3, и прЬмежуточным звеном 9, связанным с нерегулируемой гидромашиной 10, регулируемую гидромашину 11 переменного объема, связанную с входным валом 1, и распределитель 12 с позициями
13 и 14 для прямого или обратного соединения магистралей 15 и 16 гидромашины 10 с магистралью 17 гидромашины 11 и магистралью 18, связанной с гидробаком 19, Возможно выполнение регулируемой гидромашины 11 в виде блока гидромашин постоянного объема распределительнодроссел ьного регулирования.
Кроме того, в магистрали 18 установлен двухпозиционный кран 20 для соединения или разъединения данной магистрали 18, снабженный гидроцилиндром 21, поршень
22 которого подпружинен пружиной 23. Полость 24 управления гидроцилиндра магистралью 25 связана с магистралью 17 гидромеханическая трансмиссия снабжена рычагом 27 управления с ограничительной кулисой 28.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом, В положении рычага 27 управления, показанном на схеме, подача гидромашины 11 равна нулю, промежуточное звено 9 дифференциального механизма 5 осгановлено и транспортное средство имеет скорость прямого движения, определяемую величиной внутреннего передаточного числа дифференциального механизма 5, Для увеличения скорости прямого движения транспортного средства рычаг 27 управления перемещается по прилежащей продольной прорези кулисы 28 вперед, чем увеличивается подача гидромашины 11 с приводом гидромашины
10, с увеличивающейся скоростью, приво5
35 дится промежуточное звено 9 с увеличением оборотов в направлении, соответствующем направлению вращения входного звена 6, с соответствующим увеличением скорости выходного звена 8 и движителя 4.
Для уменьшения скорости транспортного средства рычаг 27 управления первоначально перемещается по поперечной прорези кулисы 28, чем переключается распределитель 12 и изменяются связи магистралей 15 и 16 гидромашины 10. Кран 20 при этом иэ-эа отсутствия давления в магистрали 17 выключается, магистраль 15 гидромашины 10, связанная с гидробаком 19, запирается, и скорость транспортного средства не изменяется. Для уменьшения скорости прямого движения транспортного средства рычаг 27 управления перемещается по продольной противоположной прорези кулисы 28 вперед, чем увеличивается подача гидромашины 11. Кран 20 при этом, открываясь только при возникновении давления в магистрали 17, пропускает на слив иэ гидромашины 10 только то количество рабочей жидкости, которое подается в нее гидромашиной 11, чем обеспечивается автоматическое слежение скоростью гидромашины 10 за подачей гидромашины 11, т.е, бесступенчатое увеличение скорости промежуточного звена 9 в направлении, обратном относительно направления вращения входного звена 6 с уменьшением скорости выходного звена 8 и движителя 4. После достижения скоростью выходного звена 8 значения, равного нулю, оно получает противоположное направление вращения, что реверсирует направление вращения движителя 4 и приводит транспортное средство в обратном направлении с увеличением скорости движения.
Формула изобретения
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая дифференциальный механизм с входным звеном, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном, кинематически связанным с движителем . и промежуточным звеном, гидронасос, кинематически связанный с двигателем, мотор-насос, кинематически связанный с промежуточным звеном дифференциального механизма, гидробак, двухпозиционный распределитель, кинема тически связанный с рычагом управления, нагнетательная магистраль гидронасоса гидравлически сообщена с одним иэ входов гидрораспределителя, выходы которого сообщены с мотор-насосом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения прерывистости
1646919
Составитель А. Барыков
Редактор О. Юрковецкая Техред М. Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 1374 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 скоростного диапазона, она снабжена двухпозиционным краном, управляемым подпружиненным гидроцилиндром и ограничительной кулисой рычага управления, при этом гидронасос выполнен регулируемым, причем орган управления гидронасосом кинематически связан с рычагом управления, нагнетательная магистраль сообщена с гидроцилиндром, при этом вход двухпозиционного крана сообщен с выхо5 дом гидрораспределителя, выход двухпозиционного крана сообщен с гидробаком.


