Гидроходопреобразователь транспортного средства
Использование: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Сущность изобретения: блок насосов в гидроходопреобразователе выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора. Секции шестерен-отсекателей последовательно соединяют с мотор-колесом или отключают. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.
Известен гидропривод деревообрабатывающего станка с автоматическим реверсированием гидродвигателя при одновременном бесступенчатом изменении его скорости (авт. св. СССР N 389924, B 27 B 5/00, 1973). Однако он сложен из-за механической связи регулирования. Наиболее близким к изобретению является гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий блок насосов, кинематически связанных с двигателем и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движителем (авт.св. СССР N 1243972, B 60 K 17/10, 1983). Недостатком известного гидроходопреобразователя является использование в гидросистеме нескольких насосов, что усложняет кинематическую связь и увеличивает себестоимость. В основу изобретения положена техническая задача создать гидроходопреобразователь, который бы при простоте конструкции обеспечивал функциональность гидросистемы объекта, упрощение конструкции и снижение себестоимости. Поставленная задача решается тем, что в гидроходопреобразователе транспортного средства, содержащем блок насосов, кинематически связанных с двигателем, и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движителем, согласно изобретению блок насосов выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора и имеющих возможность последовательного соединения-разъединения с мотор-насосом. Оснащение гидроходопреобразователя многосекционной шестеренной гидромашиной обеспечивает многопоточность рабочей среды и позволяет регулировать скорость мотор-насоса путем последовательного подсоединения к нему секций шестерен-отсекателей или соответствующего отключения. На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя; на фиг. 2 - А-А на фиг.1. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит многосекционную шестеренную гидромашину 1 с центральной шестерней-ротором 2 и расположенные вокруг нее и находящиеся в зацеплении шестерни-отсекатели 3. Гидромашина кинематически связана с двигателем 4. В нагнетательных магистралях секций шестерен-отсекателей 3 установлен гидрораспределитель 5, обеспечивающий их последовательное соединение - разъединение с мотор-насосом 6, который соединен с движителем 7. Гидроходопреобразователь работает следующим образом. Двигатель 4 вращает центральную шестерню-ротор 2 и находящиеся с ней в зацеплении шестерни-отсекатели 3, создавая напор рабочей среды. Гидрораспределитель 5 обеспечивает их последовательное соединение с мотор-колесом (мотор-насосом) 6, который, в свою очередь, соединен с движителем, обеспечивая необходимую скорость транспортного средства. Таким образом, снабжение гидроходопреобразователя транспортного средства многосекционной шестеренной гидромашиной обеспечивает необходимый режим регулирования, упрощение конструкции и снижение себестоимости. Конструкция гидроходопреобразователя может быть успешно применена в тракторо- и автомобилестроении.Формула изобретения
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий блок насосов, кинематически связанных с двигателем, и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движетелем, отличающийся тем, что блок насосов выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора и имеющих возможность их последовательного соединения-разъединения с мотор-колесом, при этом гидрораспределитель установлен в нагнетательных магистралях секций шестерен-отсекателей.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Винтовой насос // 2113624
Роторная гидромашина // 2113623
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности, в качестве гидромотора, мотор-колес или гидролебедок
Роторно-вращательная машина // 2113622
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перекачки рабочей среды и в гидроприводах (пневмоприводах) различных машин
Сопряженные роторы // 2112885
Изобретение относится к области энергетики, транспорта, машиностроения и может быть использовано в качестве насоса компрессора, гидромотора и т.д
Ролико-лопастная машина // 2109141
Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов
Роторно-лопастная гидромашина // 2106533
Роторный гидронасос // 2106532
Изобретение относится к нагревательным устройствам, в частности к роторно-поршневым гидронасосам
Нагнетатель лопастной райкова и.я. // 2105885
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е
Автоматическая коробка передач // 2111870
Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, в частности ДВС, гидромеханической передачей, раздаточной коробкой, блокировкой дифференциалов и др
Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств и в первую очередь может быть использовано в качестве гидропривода шасси погрузчика с двигателем внутреннего сгорания
Изобретение относится к способу и средствам управления тракторов, автомобилей, агророботов и других мобильных машин
Гидромеханическая передача // 2086427
Гидросистема промышленного трактора // 2084357
Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на промышленных тракторах
Гидропривод трактора // 2084356
Гидросистема трактора // 2084355
Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных и промышленных тракторах
Лесная машина // 2118262
Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств