Блокируемый дифференциал транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к трансмиссиям транспортных средств повышенной проходимости , в частности к устройствам блокировки дифференциала. Целью изобретения является повышение надежности путем устранения дисбаланса. Для достижения цели одна из неподвижных полумуфт выполнена заодно целое с полуосевой шестерней 2, другая - с крестовиной 3, а подвижная полумуфта 1выполнена в виде двух чашек с кулачками на торцах, соединенных общим валом, проходящим через крестовину 3. Кроме того, в полуосевой шестерне 2и крестовине 3 имеются полости под шарики 7, а подвижная полумуфта 1 подпружинена относительно крестовины 3. 3 ил.
СОЮЗ СОЭЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4683345/11 (22) 25.04.89 (46) 23.04. 91. Вол. Ф 15 (72). О.В.Нифонтов (53) 629. 11 3-587 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 901093, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) БЛОКИРУЕМЪЙ ДИФФЕРКНЦИАЛ TPAHC ,ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств повышенной проходимости, в частности к устройствам блокировки дифференциала. Целью изоб„„SU„„1643208 А 1 (51)5 В 60 К 17/20
2 ретения является повышение надежности путем устранения дисбаланса. Для достижения цели одна из неподвижных полумуфт выполнена заодно целое с полуосевой шестерней 2, другая — с крестовиной 3, а подвижная полумуфта
1 выполнена в виде двух чашек с кулачками на торцах, соединенных общим валом, проходящим через крестовину
3. Кроме того, в полуосевой шестерне
2 и крестовине 3 имеются полости под шарики 7, а подвижная полумуфта 1 подпружинена относительно крестовины
3. 3 ил.
1 б43208
Изо бре те ние о тно сит ся к тра н смиссиям транспортных средств повышенной проходимости, в частности к устройствам блокировки дифференциала.
Цель изобретения — повышение надежности путем устранения дисбаланса.
На фиг. 1 показан блокируемый диф" ференциал транспортного средства; на фиг. 2 — полуосевая шестерня с IIo лостью под шарики, вид сбоку; на фиг. 3 — положение элементов дифференциала при разблокировке.
Механизм блокировки состоит из подвижной полумуфты 1, выполненной в виде двух чашек с кулачками на торцах, соединенных общим валом, сцепленной с кулачками полуосевой шестерни 2 и крестовины 3 ° Полумуфта 1 ус" тановлена подвижно в подшипнике 4 крестовины 3 и нагружена осевым усилием пружины 5.
Устройство разблокировки представляет собой центробежный механизм, состоящий из полостей 6, выполненных в полуосевой шестерне 2 и крестовине 3 под шарики 7, играющие роль грузов, на которые воздействует центробежная сила. Шестерня — сателиты 8 и 9 сцеплены с полуосевыми шестернями 2 и 10. Пружина 5 опирается на полумуфту 1 через упорную шайбу 11.
Ерестовина 3 закреплена в корпусе 12 диффе ре нциала.
Дифференциал работает следующим образом.
При движении по плохим дорогам с низкой скоростью подвижная полумуфта 1 нагружена осевым усилием пружи- 40 ны 5, способствующим сцеплению ее кулачков с кулачками полуосевой шестерни 2 и крестовины 3, таким образом осуществляется блокировка полуосевой шестерни 2 и крестовины 3, исключающая пробуксовку одного из колес при попадании его на участок дороги с низким коэффициентом сцепления.
При увеличении частоты вращения корпуса дифференциала, что соответствует высокой скорости движения транспортного средства, подвижная полумуфта 1 под влиянием центробежных сил, действующих на шарики 7, выходит из зацепления с кулачками, выполненными на полуосевой шестерне 2 и крестови- не 3, — происходит разблокировка диффе ре нц нала.
Формула изо бре тения
Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с сателлитами, установленными на крестовине, полуосевые шестерни, кулачковую муфту, подвижная полумуфта которой подпружинена в осевом направлении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения дисбаланса, кулачковая муфта выполнена из двух неподвижных полумуфт, одна из которых выполнена заодно целое с полуосевой шестерней, а другая — с крестовиной и подвижной полумуфтой, выполненной в виде двух чашек с кулачками на торцах, жестко связанных общим валом, проходящим через отверстие в крестовине, причем в полуосевой шестерне и крестовине имеются радиальные канавки, которые с внутренними коническими поверхнос" тями чашек образуют полости, в которых размещены шарики.
1643208
Составитель С. Белоусько
Редактор И.Шулла Техред С.Мигунова Корректор T.Ìàëåo, Заказ 1201 Тираж 340 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101


