Моторный приводной узел для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и обрабатывающих машин
Изобретение относится к моторному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин. Цель - повышение маневренности и удобства управления. Передача 3 соединена с перпендикулярным к оси пары 5 колес валом 4, снабженным червячным приводом. При этом коаксиальный с валом 4 корпус 2 вала червяка, заключающий в себе вал 7 червячного привода, снабжен выполненной в виде подшипника наружной цилиндрической поверхностью, предназначенной для -подсоединения приводимых в действие узлов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. S
СОК>З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
2 38 А3 (19) (П) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ь .. .ьЛРС
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4203097/11 (22) 12.08.87 (31) 3573/86 (32) 13.08,86 (33) HU (46) 07.01.91. Бюл. Р 1 (71) Фемипари Кишсеветкезет (HU) (72) Ласло Матеовитш, Ласло Терек и Ласло Саси (1Ш) (53) 629. 113 (088.8) (56) Патент Франции К - 957886/155, кл. А 01 В 51/00, 1971. (54) МОТОРНЫЙ ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННЫХ МАЛ )ГАБАРИТНЫХ
ТРАКТОРОВ И ОБРАБАТЫВА!ОЩИХ MAillHH (57) Изобретение относится к мотор(g))g А 01 В 51/00, В 60 К 17/00
2 ному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин. Цель — повышение маневренности и удобства управления. Передача 3 соединена с перпендикулярным к оси пары 5 колес валом 4, снабженным червячным приводом ° При этом коаксиальный с валом 4 корпус 2 вала червяка, заключающий в себе вал 7 червячного привода, снабжен выполненной в виде подшипника наружной цилиндрической поверхностью, прецназначенной для -подсоецинения приводимых в действие узлов. 4 з,п. ф-лы, 1 ил, 1620038
Изобретение относится к моторному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин, причем в приводном узле приводной двигатель через передачу функционально связан с приводимой в действие парой колес, Цель изобретенич — повышение маневренности и удобства в управлении. 10
На чертеже показана схема чоторного приводного узла Ъ качестве моторного, трактора, вид сбоку.
Двигатель 1 через установленную в ксрпусе 2 передачу 3 может соединяться с валом 4. Вал 4 подсоединен с одной стороны к предназначенной для привода пары 5 колес червячной передаче, а с другой стороны над корпусом 2 передачи выполнен с концом 6, предназначенным для соединения с обрабатывающими машинами.
Наружная цилиндрическая поверхность корпуса вала червяка, окружаю щего вал 7 червячной передачи, вы- 25 полнена так, что соединительная деталь буксируемого агрегата может окружать в виде подшипника корпус 8 вала червяка, обеспечивая возможность полного оборота, 30
Вал 7 червяка жестко соединен с подшипниками оси 9 пары 5 колес и образует с ними блок, Колеса пары 5 выполчены в виде колес свободного хода, снабженных храповым механизмом, 3 в результате пара 5 колес может поворачиваться на месте, т,е, одно колесо может вращаться вперед, а другое — назад, Вал 7 червяка, который в основном является продолжением ва- 40 ла 4, может также удлиняться вниз и снабжаться концом 10 для подсоединения к обрабатывающей машине, например к газонокосилке.
К моторному приводному узлу с помощью системы l1 тяг и рычагов подсоединена другая пара 12 колес свободного хода, над которой установлено закрепленное на системе 11 тяг и рычагов сиденье 13. Выполненная в виде цилиндрического пальца наружная.поверхность корпуса 8 вала червяка окружена подшипниковой втулкой 14, пригодной для полного оборота вокруг корпуса 8 вала червяка, причем на наруж5 ной поверхностч подшипниковой втулки
14 установлен (установлены) один или несколько кронштейнов 15 для подсоединения к приводимым в действие узлам, преимущественно буксируемым узлам, Таким образом, в случае неподвижной другой пары 12 колес приводной узел может поворачиваться на любой угол.
Поворачиванию способствует то, что на блоке, состоящем из приводного двигателя 1, корпуса 2 передачи и червячного привода, смонтирована тяга, преимущественно одна или несколько рулевых тяг 16.
Рулевая тяга (рулевые тяги) 16 подсоединены к корпусу 2 передачи. Если приводной узел должен поворачиваться с помощью рулевой тяги (рулевых тяг)
16 на 180, то водителю, естественно, приходится вставать с сиденья 13 и таким образом трактор может двигаться задним ходом.
Вал 7 червяка функционально связан с заклиненным на оси 9 червячным колесом 17, Предлагаемый приводной узел пригоден в качестве тягового узла для буксировки плугов, борон, прицепов и т,д,, причем при использовании концов 6 или 10 вала он может подсоединяться к любым обрабатывающим машинам в качестве приводного узла, Формул а изобретения
1, Моторный приводной узел для сельскохозяйственных малогабаритйых тракторов и обрабатывающих машин, содержащий установленные в едином блоке приводной двигатель, кинематически связанный с размещенным вертикально и перпендикулярно К осям пары приводных колес приводным валом, снабженным червячным приводом для приводных колес и шлицевым концом для отбора мощности, при этом корпус, охватывающий приводной вал, выполнен с узлами крепления агрегатируемых машин, а также по крайней мере одной рулевой тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности и удобства в управлении, корпус приводного вала установлен на подшипнике в блоке для обеспечения разворота блока относительно приводных колес.
2. Узел по п.1, е т л и ч а ю— шийся тем, что приводные колеса связаны со своими осями через храповые механизмы свободного хода, 3. Узел по пп,1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что корпус приводного вала охватывает подшипники осей
1620038
Составитель С. Белоусько
Редактор Л.Гратилло Техред Л.Сердюкова
Корректор В.Гирняк
Заказ 57 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 приводных колес с образованием единого корпусного блока.
4, Узел по пп. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительной парой приводных колес, имеющих храповые механизмы свободного хода, и тягами, связанными с узлом крепления на блоке.
5.Узел поп4,отличаюшийся тем, что на тягах над дополнительной парой приводных колес размещено сиденье.


