Механизм блокировки дифференциала транспортного средства
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Щ)5 В 60 К 17/20
E"И " 893ÍÌ
И Н .: и3 - Tl E, ЩЩ
БХБЛйО, ;:,г;Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET
Il0 ИЗОИ ЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603355/11 (22) 09.11.88 (46) 15.01.91.Бюл. II 2 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.А.Бобров, Л.Н.Лаврушкина, С.Н.Подцубко и О.П.Царев (53) 629.113-587(088.8) 1 (56) Авторское свидетельство СССР
В 1495152, кл. В 60 К 17/20, 1987. (54) MEXAHH3N БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНИИАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- . ти к механизмам привода ведущих колес
2 транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки. Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни которого 4 и 9 связаны с шестерней 6 шестеренчатого насоса :
7 и с его корпусом. Система управления механизма блокировки дифференциала содержит двухпозиционный кран
11, с помощью которого автоматически соединяется напорная магистраль со сливом при повороте транспортного средства. Применение шестеренчатого насоса значительно упрощает конструкцию, при этом повышается надежность а работы на всех режимах блокировки " дифференциала. 1 ил.
1620338
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения устойчивости работы на всех режимах блокировки.
На чертеже изображен дифференци" ал транспортного средства с механиз- 10 мом блокировки.
Дифференциал содержит корпус 1 на осях 2 которого установлены сателлиты 3, входящие в зацепление с левой полуосевой шестерней ч, зак- 15 репленной неподвижно на валу 5, на котором неподвижно закреплена шестерня 6 шестеренчатого насоса 7, вторая шестерня 8 свободно вращается на оси в корпусе, а корпус его соединен с 20 правой полуосевой шестерней 9 дифференциала и с валом 10. Система управления механизма блокировки дифференциала содержит двухпозиционный кран 11, поджимаемый пружиной 12, 25 одно положение которого предназначено для автоматического перекрытия магистрали 13, соединяющей шестеренчатый насо@, 7 и слив 14, а второе — для отключения автоматического перекрытия.
Двухпозиционный кран 11 посредством пружины 15 и штока 16 связан с профильным элементом 17 рулевого управления. Для принудительного включения крана служит рычаг 18. Иестеренчатый насос 7 подпитывается из бака 19 через всасывающую линию 20. Наружный подвод рабочей жидкости и отвод по ма", гистрали 13 осуществляются через каналы по периметру вращающегося корпуса либо через распределительные окна в дополнительно установленных торцовых дисках. Для уменьшения пульсаций давления применен гидроаккумулятор 21 °
Для сброса давления, возникающего при наезде одного из колес транспортного средства на неровности, устанавливается регулируемый дроссель 22 с возможностью регулировки в зависимости от дорожных условий.
Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства, когда угловые скоРости ведущих колес одинаковы, валы 5 и 10 вращаются с равными угловыми скоростями и относительного вращения шестерен 6 и 8 шестеренчатого насоса 7 нет. Дифференциал разблокирован.
Когда угловые скорости ведущих колес транспортного средства становятся Различными, начинает работать шестеренчатый насос 7. Он засасывает масло из бака 19 и подает в магистраль 13. В случае небольшой разности угловых скоростей, возникающих, например, при наезде колеса транспортного средства на неровность, сброс давления происходит через регулируемый дроссель 22, и блокировки дифференциала не происходит. При дальнейшем росте разности скоростей дроссель не справляется с пропуском масла и при закрытом двухпозиционном кране
11 происходит блокировка дифференциала.
При повороте транспортного средства профильный элемент 17 рулевого управления посредством штока 16 и пружины 15 перемещает двухпозиционный кран 11 к соединяет насос 7 со сливом 1ч. В этом случае блокировки дифференциала не происходит.
Блокировка и разблокировка дифференциала может осуществляться вручную посредством рычага 18.
Формула изобретения
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий блокирующее устройство, расположенное соосно корпусу дифференциала, двухкран, связанный с рулевым управлением, гидроаккумулятор и регулируемый дроссель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения устойчивости работы íà всех режимах блокировки, блокирующее устройство выполнено в виде шестеренчатого насоса, одна из шестерен которого соединена с одной из полуосевых шестерен дифференциала, а корпус — с другой полуосевой шестерней дифференциала, при этом полость всасывания насоса соединена с масляным баком, а полость нагнетания — с регулируемым дросселем и двухпозиционным краном.

