Мост
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа тормозного пояса и его эксплуатации. Мост включает устои 1, промежуточные опоры 2, пролетные строения 3, опирающиеся на устои 1 и опоры 2, тротуарные консоли 4 с перильными ограждениями, состоящими из поручня 5, стоек 6 и заполнения 7. Тормозной пояс выполнен из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси моста, каждая из которых совмещена с соответствующим поручнем 5 перил. Ветви тормозного пояса прикреплены к пролетным строениям 3 посредством гибких в продольном и жестких в поперечном относительно оси моста направлениях рам, выполненных из тротуарных консолей 4 и стоек б перильных ограждений, а также жестких в продольном относительно оси моста направлении панелей 8, размещенных в одном из мест опирания пролетных строений 3 на Опоры 2 или устои 1 и выполненных из тротуарных консолей 4 и заполнения 7 перильных ограждений. Тормозной пояс прикреплен к предварительно напряженным тягам, расположенным параллельно ему, второй конец которых заанкерен на упорах 10 устоев 1. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. -г Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 0 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
10
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615504/33 (22) 06.12.88 (46) 15.04.91. Бюл. hL 14 (71) Государственный проектный институт
"Харьковский Промтранспроект" (72) И.И. Гинзбург (53) 624.21.095.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1033620, кл. Е 01 0 1/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
М 1291652, кл. Е 01 0 1/00, 1984.
Авторское свидетельство СССР
N. 1518423, кл. Е 01 D 1/00. 1987. (54) МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа тормозного пояса и его эксплуатации.
Мост включает устои 1, промежуточные опоры 2, пролетные строения 3, опирающиеся
„, Ы,„1641927 А1 на устои 1 и опоры 2, тротуарные консоли 4 с перильными ограждениями, состоящими из поручня 5, стоек 6 и заполнения 7. Тормозной пояс выполнен из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси моста,.каждая иэ которых совмещена с соответствующим поручнем 5 перил. Ветви тормозного пояса прикреплены к пролетным строениям 3 посредством гибких в продольном и жестких в поперечном относительно оси моста направлениях рам, выполненных из тротуарных консолей
4 и стоек 6 перильных ограждений, а также жестких в продольном относительно оси моста направлении панелей 8, размещенных в одном из мест опирания пролетных строе- ний 3 на Опары 2 или устои 1 и выполненных из тротуарных консолей 4 и заполнения 7 перильных ограждений. Тормозной пояс пр креплен к предварительно напряженным тягам, расположенным параллельно ему, второй конец которых заанкерен на упорах 10 устоев 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1641927
10
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в желен одорожных мостах, снабженных
ТОРМОЗНЫМ ПОЯСОМ.
Цель изобретения — сии>кение трудоемкости монтажа тормозного пояса и его эксплуа тации, 1-(а фиг. 1 изображен фасад моста; на фиг, 2 — план моста, на фиг. 3 — разрез А-Д на фиг. 1, Мост включает устои 1, проме>куточные опоры 2, пролетные строения 3, опира1ощиеся на устои 1 и опоры 2, тротуарные консоли 4 с перильными ограждениями, состоящими из поручня 5, стоек б и заполнения 7.
Тормозной пояс выполне l из двух ветвей, расположеннь;х по разные стороны от продольной оси моста, каждая из которых совмещена с соответствующим поручнем 5 перил. Ветви тормозного пояса приKðåïëåны к пролетным строениям 3 посредством гибких в продольном и жестких в поперечном относительно оси моста направлениях рам, выполненных иэ тротуарных консолей
4» стоек б перильных ограждений, а также жестких в продольном относительно оси моста направлении панелей 8, размещенных в одном из мест опирания пролетных строений 3 на опоры 2 или устои 1 и выполненных из тротуарных консолей 4 и заполнения 7 перильных ограждений.
Тормозной пояс прикреплен к предварительно напряженным тягам 9, расположенным параллельно ему, второй конец которых заанкерен на упорах 10 устоев 1.
Ветви тормозного пояса, совмещенные с поручнями 5 перильных огра>кдений, могут быть выполнены из прокатного металла, например, швеллера. Жесткие B продольном относительно оси моста направлении панели 8 могут быть выполнены путем установки раскосов в заполнении 7 перильных ограждений и между двумя крайними гротуэрными консолями 4, Концевые участки тормозного пояса выполнены вилкообразными, охватывающими упоры 10 устоев I,с двух сторон. Тяги 9 пропущены сквозь отверстия в упорах 10 и соединены с вилками тормозного пояса поперечными пальцами, 15
Мост может быть снабжен предварительно напряженными наклонными оттяжками 11, располо>кенными параллельно откосам нэсь1пей 12 подходов и заанкеренными верхними концами в упорах 10 устоев
1 и нижними концами в основании откосов насыпей 12 подходов.
Применение предлагаемой конструкции моста позволяет снизить трудоемкость монтажа тормозного пояса и его эксплуатации за счет размещения тормозного пояса выше уровня тротуаров в доступном для выполнения работ месте.
Формула изобретения
1. Мост, включающий устои, промежуточные опоры, пролетные строения. опирающиеся на устои и опоры, тротуарные консоли с перильными ограждениями, состоящими иэ поручня, стоек и заполнения, тормозной пояс из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси моста и прикрепленных к пролетным, строениям в одном из мест опирания на опоры, соединительные элементы между тормозным поясом и пролетным строением; выполненные в виде гибких в продольном и жестких в поперечном относительно оси моста направлениях рам, и предварительно напряженные тяги, расположенные параллельно тормозному поясу и прикрепленные одними концами к тормозному поясу, а другими заанкеренные на устоях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа тсрмозного пояса и его эксплуатации, тормозной пояс выполнен совмещенным с поручнями перильных ограждений, а соединительные элементы — co стойками перильных ограждегий, причем заполнение перильных ограждений в местах прикрепления тормозного пояса к пролетному строению выполнено жестким в продольном относительно оси моста направлении.
2. Мост по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен предварительно напряженными тягами, расположенными параллельно тормозному поясу и прикрепленными одними концами к тормозному поясу, а другими заанкеренными в упорах, установленных на устоях.
1541927
Составитель В. Гоник
Техред М.Моргентал . Корректор Н. Ревская
Редактор И. Касарда
Заказ 1128 Тираж 343 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


