Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов. Цель изобретения - снижение трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения . Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы 1 с раскосами, верхними и нижними поясами. Фермы 1 по узлам верхних поясов 3 объединены связями . По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами . 2 э.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 О 1/00, 19/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Б-5
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603309/33 (22) 09,11;89 (46) 23,01,91. Бюл. N 3 (71) Государственный проектный институт
"Днепрогражданпроект" (72) 8.И.Едвабный (53) 624.21.093(088.8) (56) Протасов К.Г. и др. Металлические мосты. М.: Транспорт, 1973, с. 273. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ОДНОПУТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С
ЕЗДОЙ ПОНИЗУ (57) Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодо... ЫЛ „, 1622491 А1 рожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов. Цель изобретения — снижение трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения. Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы 1 с раскосами, верхними и нижними поясами. Фермы 1 по узлам верхних поясов 3 объединены связями. По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами. 2 э.п.ф-лы, 4 ил.
1622491
Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов.
Цель изобретения — снижение трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения.
Ца фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2- разрез А-А на фиг.
1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.
4 — пролетное строение, вид сверху.
Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы 1 с раскосами
2, верхними 3 и нижними 4 поясами. Фермы
1 по узлам верхних поясов 3 объединены между собой связями 5 и 6.
По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами. Балка 7 несущего элемента выполнена коробчатого сечения прямоугольной или трапециевидной, обращенной большим основанием вниз формы. Балка 7 может быть также выполнена составной из вертикальных двутаврового сечения элементов, объединенных между собой либо общей полкой, либо системой горизонтальных и поперечных связей. Главные фермы 1 пролетного строения располагаются симметрично относительно оси пути. На балке 7 уложено мостовое полотно 10.
Главные фермы пролетного строения располагаются симметрично относительно оси пути. Нижним поясом для обеих главных ферм и одновременно несущим элементом конструкций проезжей части служит балка 7 развитого сечения, которая соединена с нижними узлами главных ферм с помощью вертикальных 8 и горизонтальных 9 диафрагм.
Передача вертикальных нагрузок в предлагаемой конструкции пролетного строения осуществляется следующим образом.
Нагрузка от подвижного состава передается через мостовое полотно 10 на балку
7, затем балка 7 передает нагрузку на вертикальные диафрагмы 8, которые загружают главнь е фермы 1, Главные фермы 1 передают нагрузку на опоры моста (не показаны).
Работа основных несущих элементов конструкции под воздействием вертикальной нагрузки происходит следующим образом.
Балка 7 работает на вертикальный изгиб как неразреэная многопролетная балка на упругих опорах, которыми являются вертикальные диафрагмы 8. Кроме того, балка
7 воспринимает продольные осевые усилия, выполняя функции нижнего пояса главных ферм 1. В развитых сечениях балки 7 возникают нормальные, преимущественно однозначные напряжения, остальные элементы главных ферм 1 работает в основном на осевые усилия.
Вертикальные 8 и горизонтальные 9диафрагмы работают как консольные элементы, загруженные в узлах ферм, Верхние связи обеспечивают геометрическую неизменяемость пространственной конструкции пролетного строения и устойчивость сжатых элементов главных ферм 1.
Горизонтальные поперечные нагрузки в уровне проезжей части от ветра и воздействия подвижного состава воспринимает балка 7, которая работает при этом на изгиб в горизонтальной плоскости.
Использование изобретения позволяет повысить надежность пролетного строения и снизить материалоемкость и трудозатраты.
Формула изобретения
1. Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу, включающее объединенные по узлам верхних и нижних поясов связями две главные фермы и несущий элемент проезжей части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью снижения трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения, несущий элемент проезжей части выполнен в виде расположенной по оси моста балки, соединенной с узлами нижних поясов ферм посредством вертикальных и горизонтальных диафрагм.
2. Строение по и. 1, отл ича ющеес я тем, что балка выполнена замкнутого коробчатого сечения прямоугольной или трапециевидной обращенной большим основанием вниз формы.
3. Строение по и. 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что балка выполнена составной иэ вертикальных двутаврового сечения элементов, объединенных между собой либо общей верхней полкой, либо системой продольных горизонтальных и поперечных связей.
1622491
Фиг.1
Фиг 2
Составитель Л.Богомолова
Техред М,Моргентал Корректор Т,Колб
Редактор В.Данко
Заказ 93 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101


