Устройство для буксировки дипольной системы

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств , буксируемых на гибкой связи. Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности буксировки вертикально и горизонтально расположенных гибких дипольных элементов в плоскости, перпендикулярной потоку. Это достигается выполнением несущего модуля для крепления дипольной системы в виде сообщающихся между собой гибких надувных рукавов 13, внутри которых закреплены дипольные элементы 4-7. Стабилизатор 3 обеспечивает необходимую ориентацию дипольной системы по потоку, противовес 11 исключает вращение дипольной системы в поперечной плоскости . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 0 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

D г9 B

6 4

KZ 6 ( (фЭ

ОО

О

Д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30. 06. 92. Бюл. И 24 (21) 4697690/23 (22) 30.05.89 (72) А,А,Абашин, Н.А,Мутилин, М.А,Салахов и В.В.Балабанов (53) 629,7.014.3(088.8) (56) Патент США N 2440737, кл. 343 — 707, опублик. 1948, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ДИПОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств, буксируемых на гибкой связи. Цель изобретения — расширение эксплуатацион. И., 1638945 А1 ных характеристик за счет обеспечения возможности буксировки вертикально и горизонтально расположенных гибких дипольных элементов в плоскости, перпендикулярной потоку, Это достигается выполнением несущего модуля для крепления дипольной системы в виде сообщающихся между собой гибких надувных рукавов 13, внутри которых закреплены дипольные элементы 4-7.

Стабилизатор 3 обеспечивает необходи мую ориентацию дипольной системы по потоку, противовес 11 исключает вращение дипольной системы в поперечной плоскост.и. 4 ил.

15

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств, буксируемых нэ гибкой связи.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных характеристик . за счет обеспечения возможности буксировки вер тикально и горизонтально расположенных гибких дипольных элементов в плоскости, перпендикулярной потоку.

l (а фиг.1 показано описываемое устройство, общий вид, на фиг.2 — конструкция крепления гибкого надувного купола к гибким надувным рукавам; нэ фиг.3 — сечение

А-A на фиг,1; нэ фиг.4 — крепление допол- . нительного каната к гибким надувным рукавам.

Устройство содержит буксировщик 1, например самолет. вертолет, вертолет С другим буксируемым телом и т,д., связан-. ный с одним концом буксирного каната 2, 2 стабилизатор 3 дипольной системы по направлению . потока, состоящей иэ вертикальных 4,5 и горизонтальных 6,7 гибких дипольных элементов, расположенных взаимно перпендикулярно относительно друг 2 друга в вертикальной плоскости, перпендикулярной вектору V набегающего воздушного потока.

Устройство снабжено средством 8 стабилизации положения дипольных элементов, дополнительным канатом 9, полым вертлюгом 10 и противовесом 11 для вертикальных дипольных элементов 4,5.

Средство 8 стабилизации положения дипольных элементов выполнено в виде гибкого надувного купола 12 конусной формы, сужающегося по направлению- потока, и несущего модуля в виде гибких надувных рукавов 13 из воздухонепрлницэемого материала, связанных между собой полым вертлюгом 10 и отверстиями, При этом внутри рукавов 13 размещены дипольные элементы 4-7, другой конец буксирного каната 2 соединен с конусным надувным куполом 12. стабилизатор 3 дипольной системы по направлению потока закреплен через дополнительный канат 9 на гибких надувных рукавах 13, Концы вертикальных 4,5 и горизонтальных 6,7 дипольных элементов закреплены на концах надувных рукавов 13, а противовес 11 для вертикальных дипольных элементов 4,5 закреплен на конце нижнего 5 вертикального дипольного элемента, Гибкий надувной купол 12 связан через полый вертлюг с надувными рукавами 13 для улучшения их наполнения, Полый вертлюг 10 состоит из полой . втулки 14, на которой закреплен конец гибких надувных рукавов 13. Нэ втулке 14 устэновленэ с возможностью поворота вокруг нее шайба 15, на которой закреплен гибкий надувной купол 12. Перемещение шайбы 1" вдоль втулки 14 ограничивается гайкой 16.

Внутри гибких надувных рукавов 13 установлены перегородки 17, выполненные из лент, приклеенных или пришитых к гибким надувным рукавам 13, и образующие via гибких надувных рукавов эллиптическую каплевидну о форму в поперечном сечении при наполнении их потоком. Такая форма рукавов обеспечивает их минимальное лобовое сопротивление и переменную подьемную силу, увеличивающуюся при увеличении скорости буксировки, что позволяет уменьшигь величину отклонения рукавов от заданного положения, а следовательно, и дипольнь1х элементов, Гибкий надувной купол 12 и стабилизатор 3 дипольной системы по направлению потока имеют по два гибких надувных профиля, размещенных в хвостовой части купола 12 и стабилизатора 3 на их наружных поверхностях симметрично относительно вертикальной плоскости, и по одному гибкому надувному профилю, размещенному в хвостовой части купола 12 и стабилизатора

3 нэ их наружной поверхности и п их вертикальной плоскости.

Между буксирным канатом 2 и гибким надувным куполом 12 и между дополнительным канатом 9 и стабилизатором 3 установлень1 вертлюги 18 и 19 для снятия моментов от закручивания канатов, Устройство работает следующим образом, При перемещении буксировщиком 1 дипольной системы посредством буксирного каната 2 с заданной скоростью под действием потока воздуха сначала начинают наддуваться гибкий надувной купол 12 конусной формы и стабилизатор 3 дипольной системы по направлению потока, а также их гибкие надувные профили. Одновременно нэддуваются гибкие надувные рукава 13 через выходное отверстие гибкого надувного купола

12 средства 8 стабилизации положения дипольных элементов, принимая заданную форму, и, преодолевая давление набегающего потока, располагаются взаимно перпендикулярно в вертикальной плоскости, перпендикулярной вектору набегающего воздушного потока. Такое же положение за55 нимают дипольные элементы 4-7, жестко связанные с гибкими надувными рукавами

13. Противовес 11 для вертикальных элементов 4.5 обеспечивает оттягйвание нижнего дипольного элемента 5 вдоль вертикали и обеспечивает стабилизацию

1638945

12 дипольной системы в поперечной плоскости. Стабилизатор 3 дипольной системы по направлению потока через дополнительный канат 9 обеспечивает вместе с гибким надувным куполом 12 расположение горизонтальной оси Х дипольной системы вдоль потока с заданной точностью, Стабилизация дипольной системы в продо ьной плоскости обеспечивается с помощью двух надувных профилей купола 12 и стабилизатора 3, симметричных относительно вертикальной плоскости, за счет исключения колебаний, а стабилизация дипольной системы в поперечной плоскости обеспечивается с помощью гибкого надувного профиля в вертикальной плоскости купола 12 и стабилизатора 3 за счет исключения вращения вокруг их продольных осей. При отклонении купола 12 и стабилизатора 3 относительно точки подвеса каната 2 к буксировщику 1 в горизонтальной плоскости эа счет возникновения силы давления потока на гибкие надувные профили в вертикальной плоскости купол 12 и стабилизатор 3 поворачиваются каждый вокруг своей продольной оси на заданный угол крена, зависящий от геометрических и аэродинамических характеристик профилей, переориентируя подъемную силу от них в сторону исходного положения, чем обеспечивается устойчивое движение дипольной системы в боковой плоскости. При буксировке гибкие надувные профили в вертикальной плоскости купола 12 и стабилизатора 3 располагаются сверху относительно их горизонтальной плоскости, такое положение является устойчивым при буксировке. Если в начальный момент гибкие надувные профили в вертикальной плоскости располагаются снизу относительно горизонтальной плоскости купола 12 и стабилизатора 3, то при буксировке дипольной системы и достиже5 нии куполом 12 и стабилизатором 3 околонулевых углов атаки при наличии бокового ветра и т,д. они могут переворачиваться на

180 относительно своей продольной :и.

Для устранения возможного закручивания

10 гибких надувных рукавов 13 относительно гибкого надувного купола 12 при перевороте последнего на 180" между ними предусмотрен вертлюг 10.

15 Формула изобретения

Устройство для буксировки дипольной системы, содержащее соединенный с буксировщиком через буксирный канат несущий модуль для крепления дипольной системы, 20 связанный с несущим модулем стабилизатор дипольной системы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик эа счет обеспечения возможности буксировки вертикально и

25 горизонтально расположенных гибких дипольных элементов в плоскости. перпендикулярной потоку, оно снабжено полым вертлюгом, дополнительным канатом и гибким надувным куполом, несущий модуль вы30 полнен в виде сообщающихся между собой и расположенных в поперечной плоскости гибких надувных рукавов из воздухонепроницаемого материала и закрепленного на одном иэ рукавов противовеса, при этом

35 несущий модуль связан с буксирным канатом через полый вертлюг и гибкий надувной купол, а со стабилизатором через дополнительный канат,, 1638945

Составитель В. Шевцов

Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2816 Тираж 151 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ппоизводс лепно-иэдзтельский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для буксировки дипольной системы Устройство для буксировки дипольной системы Устройство для буксировки дипольной системы Устройство для буксировки дипольной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам , буксируемым на гибкой связи по направлению потока

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к входным устройствам силовых установок самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок самолета

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции устройства для выпуска гибких систем, буксируемых на гибкой связи , и может быть использовано при выпуске гибких систем, расположенных перпендикулярно воздушному потоку

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх