Буксируемая дипольная система

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств , буксируемых но гибкой связи Цель изобретения - расширение эксплуатацией ных характеристик за счет обеспечения воз можногти ориентирования гибких элемен тов дипольнои системы в трех глчимно пер пендикулярных плоскостях в одном полете Это достигается выполнением несущего модуля дипольнои системы в виде гибких из дувных рукавов 14 ориентированных по трем взаимно перпендикулярным осям причем внутри рукавов 14 закреплены гибкиедипольные элементы 4 9 Гибкий надувной купол 13 и стабилизатор 3 обеспечивают стабилизацию дипольнои системы в продольной плоскости и совместно с противовесом 12 в поперечной плоскости 4 ил

СОЮЗ СОНГ ГСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 О 3/00

ГОСУДЛРСТ1ЗЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 Т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 23.06,92.61ол. N 23 (21) 4697633/23 (22) 30.05.89 (72) А.Л. Мартынов, Н.А. Мутилин, M.А. Салахов и В.Б. Балабанов (53) 629.7.014.3 (088.8) (56) Патент США N 2440737, кл. 343-707, 1948. (54) БУКСИРУЕМАЯ ДИПОЛЬНАЯ СИСТЕУА (57) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств, буксируемых на гибкой связи. Цель .изобретения — рас1г1ирание эксплуатационных Характеристик за счет обеспечения воз5Ц «, 1638944 А1 можности ориентирования гибких элементов дипольной сис1емы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете.

Зто достигается вь1полне>1ием несу1цеГО Модуля дипольной системы B виде гибких надувных рукавов 14, ориентированных по трем взаимно перпендикулярным ося11, причем внутри рукавов 14 закреплень1 гибкиедипольные элементы 4 -9. Гибкий надувной купол 13

Ll стабилизатор 3 обесг1ечияают стабилизацию дипольной системы в продольной плоскости и совместно с противовесом 12 в поперечной плоскости. 4 ил.

1638944

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции устройств, буксируемых на гибкой связи.

Цель изобретония - расширение эксплуатационных характеристик эа счет обеспечения возможности ориентирования гибких элементов дипольной системы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях в одном полете, На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 — конструкция крепления гибкого надувного купола к гибким надувным рукавам; на фиг. 3 — сечение

A-A на фиг. 1; flan фиг, 4 — крепление гибкого надувного рукава к дополнительному канату.

1 <КСИ() <ОМПЧ Q<1<10llbffrfff СИСТЕМЭ СЙЯЗЗ ffý с буксироп<ци1<ом 1 одним кон130гл букс t1)ffof 0 кэ

Сред<:) f)

3<лодуль, выпопнен<<ый f) в<)де гибких надувны» рукавов 14 из < оздухонепроницаемого матер<)элэ. f;l лэ.-)111 fx между собой полым яертл)огом 15 и отверстиями.

Внутри pyfÄ)f),) 14 размещены дипольные элементы 4- 9. Другой конец буксирного каната 2 соединен с конусным надувным куполом 13, прод<)плевые гибкие дипольные элементы 8 и 9 мехэни <ески cf)ffaafff f между собой и зэкрепле<н:1 с одной стороны на куполе 13, в с другой стороны через канат

11 на стабилизаторе 3 дипольной системы

rlo напрэвлени10 по)ока.

Элементы 4 — 7 выполнены гибкими, их концы закреплены на концах надувных рукавов 14, а противовес 12 для элементов 4 и

5 закреплен на конце нижнего элемента 5, Для улучшения наполнения надувных рукавов 14 предусмотрен купол 13, связанный через полый вертл)ог 15 с надувными рукавами 14. Полый вертлюг 15 состоит иэ полой втулки 16, на которой закреплены конец гибких надувных рукавов 14. На втулке

16 установлена с воэможностью поворота вокруг нее шайба 17, на которой закреплен купол 13. Перемещение шайбы 17 вдоль втулки 16 ограничивается гайкой 1Â.

Внутри гибких надувных рукавов установлены перегородки 19, выполненные s виде лент, прикрепленные к гибким надувным рукавам 14 так, что гибкие. надувные рукава

3 образуют эллиптическую каплевидную форму в поперечном сечении при наполнении их потоком. Такая форма рукавов обеспечи10

55 вает их минимальное лобовое сопротивление и переменную подьемную силу, увеличивающуюся при увеличении скорости буксировки, что позволяет уменьшить отклонение рукавов, а следовательно, и дипольных элементов от заданного первоначального положения, На концах гибких надувных рукавов 14 могут быть закреплены втулки из диэлектрика, а концы дипольных элементов 4 — 7 могут быть заделаны нэ шарик из диэлектрика, который элементами f„репления, например нитями, связан с соотгетству)01цей втулкой, Другим вариантом крепления концов надувных рука<)оя 14 вокруг дипольных элементов

4-9 может быть их ниточный бандаж.

Гибкий надувной купол 13 и стабилизатор 3 дипольной системы по направлению потока имеют по дяэ гибких надувных профиля, размещенных я хвостовой части купола 13 и стабилизатора 3, по направлению потока на их ><эружных поверхностях симмегрично относительно вертикальной плоскости, по одному гибкому надувному профилю, размещенному f) хвостовой части купола 13 и стабилизатора 3 нэ их нэружной поверхности и в их вертикальной плоскости, Гибкие нэду1)ные профили куг)ола 13 и стабилизатора 3 выполнены из воздухонепроницаемого материала и связаны с внутренней полостью купола 13 и стабилизатора

3 отверстиями.

Внутри гибких надувных профилей так же, как и внутри рукавов 14, установлены перегородки.

Между канатом 2 и куполом 13 и между канатом 11 и стабилизатором 3 установлены вертлюги 20 и 2.1 для снятия момента or закручивания канатов.

Буксировка дипольной системы осуществляется следующим обраэол1.

При перемещении буксиро3)щиком 1 дипольной системы посредством буксирного каната 2 с заданной скоростью под действием потока воздуха начинают наполняться воздухом гибкий надувной купол 13 конусной формы, стабилизатор 3 дипольной системы по направлению потока, их гибкие надувные профили, а также гибкие надувные рукава 14 через выходное отверстие гибкого надувного купола 13 средства 10 ориентирования гибких дипольных элементов, которые, принимая заданную форму и

1638944 преодолевая давление набегающего потока, располагаются взаимно перпендикулярно в трех плоскостях. Стабилизатор 3 дипольной системы по направлению потока через дипольный канат 11 обеспечивает вместе с гибким надувным куполом 13 расположение горизонтальной оси Х дипольной системй вдоль потока с заданной точностью. Стабилизация дипольной системы в продольной плоскости обеспечивается с помощью двух надувных профилей гибкого надувного купола 13 и стабилизатора 3, « .мметричных относительно вертикальной и:-оскости за счет исключения колебаний, а стабилизация дипольной системы в поперечной плоскости обеспечивается с помощью гибкого надувного профиля в вертикальной плоскости купола 13 и стабилизатора 3 за счет исключения их вращения вокруг их продольных осей, а также с помощью противовеса 12. При отклонении ку.— пола 13 и стабилизатора 3 относительно точки подвеса буксирного каната 2 к движущемуся обьекту 1 в горизонтальной плоскости за счет возникновения силы давления потока на гибкие надувные профили в вертикальной плоскости купол 13 и стабилизатор 3 поворачиваются ка>кд II1 вокруг своей продольной оси на заданный угол крена, зависящий от геометрических и аэродинамических характеристик профилей. переориентируя подъемную силу от них в сторону исходного положения, чем обеспечивается устойчивое движение дипольной системы в поперечной плоскости.

При буксировке гибкие надувные профили в вертикальной плоскости купола 13 и стабилизатора 3 располагаются сверху относительно их горизонтальной плоскости, что является устойчивым положением при буксировке. Если в начальный момент гибкие надувные профили в вертикальной плоскости располагаются снизу относительно горизонтальной плоскости конусного купола 13 и стабилизатора 3, то при буксировке дипольной системы и достижения конусным

5 куполом 13 и стабилизатором 3 околонулевых углов атаки при наличии бокового порыва ветра и т. д. они могут переворачиваться на 180" относительно своей продольной оси.

Для устранения возможного эакручива10 ния гибких надувных рукавов 14 относительно гибкого надувного купола 13 при перевороте последнего на 180" между ними предусмотрен полый вертлюг 15, 15

Формула изобретения

Буксируемая дипольнля еистема, содержащая несущий модуль с закрепленными на нем в поперечной плоскости взаимно перпендикулярными дипольными элементамИ, 20 связанный с од loA стороны через буксирный канат с буксировщиком, а r, другой со стабилизаторосл, о т л и ч а ю щ т я с л тем, что, с целью расширения эксплуа гационных характеристик за счет обеспечения возмож25 ности ориентирования гибких элементов дипольной системы в трех вэаимлно перпендикулярных плоскостях в одном полете, она снабжена продольными гибки ли дипольными элементами, конусным надувны л купо30 лом, полым вертлюгом и дополнительным канатом, при згом несущий модуль выполнен в виде расположенных в поперечной плоскости и сообщающихся между ссбой гибких надувных рукавов иэ воздухонепро35 ницаемого материала и закрепленного на одном из рукавов противовеса ll связан с одной стороны через один продольный гибкий дипольный элемент, полый вертлюг и конусный надувной купол с буксировщиком, 40 а с другой стороны через дру ой продольный гибкий дипольный элемент и дополнительный канат со стабилизатором, Составитель В.Шевцов

Текред M.Ìîðãåiïàë Корректор С, Шекмар

Редактор T.Горянева

Производгтвенно и щлтельский комбинат .Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Эакаэ 2813 Тираж 151 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при 1 КНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Рауновская нлб., 1/5

Буксируемая дипольная система Буксируемая дипольная система Буксируемая дипольная система Буксируемая дипольная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам , буксируемым на гибкой связи по направлению потока

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к входным устройствам силовых установок самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к воздухозаборникам силовых установок самолета

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции устройства для выпуска гибких систем, буксируемых на гибкой связи , и может быть использовано при выпуске гибких систем, расположенных перпендикулярно воздушному потоку

Изобретение относится к авиастроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в системах управления силовыми установками летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки тел

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх