Устройство для ориентации буксируемого тела

 

Изобретение относится к авиационной технике. Цель изобретения - снижение энергозатрат аз счет отключения блока стабилизации буксируемого чела в поперечной плоскости пои положительных углах атаки буксируемого теля. Это достигается путем введении блока 6 синхронизации vправления буксируемым телом 2, который обеспечивает включение блока 5 стабилизации буксируемого тела 2 в поперечной плоскости при отрицательных углах атаки буксируемого тела 2 и отключение блока 5 при положительных углах атаки. 6 ил.

COfO;. СОПГ ТСКИХ

СО! И М1ИСТИ I Г СКИХ

РГСПУЬЛИК

tet>s В 64 D 3/00 (ГОсудАРстРенныЙ кОмитРТ

ПО ИЗОГ)РЕТЕНИЯМ И OTI

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИг"АНКЕ ЗОБг ь 1 =-Р1 < 1

К АВТОРСКОУУ СВКДЕТЕЛЬгТВу ( (46) 2 ) 92. Б>л. Г 19 (21) 4487340/23 (22) 27.09,88 (72) Н.А. Мутилин, lui,А. Гала,oí и В.В. Балабанов (53) 629.7.0 i 4.3(088. 8) (561 Патент СШЛ й. 3560912, Н КИ >40-3, 1971. (54) У СП> О и С (В О Д Л Я О Р И Е Н ГЛ1 1 И И Б У КСИРУЕМОЕО t ЕЛА (57) Изобретение относится I< авиационной технике. Цель изоб ре ) ения — с f! их<ение

Изобретен;е Огносится к авиационной технике.

Цель изобретени-1 — снижение- знер1ети- .

<еских затрат за с,ет откг1очйния блока стабилизации бу .) ° Ji fу емаго тала в поперечной плоскости при положительных углах атаки буксируемого тела, На фиг. 1 г1акаэано усгройс-.ва, общий вид; tt3 фиг. 2 — блок стабилизации буксируемого тела в поперечной плоскости; фиг, 3— схема сил, действуюьцих на буксируемое тело при положительных углах атаки в продольной плоскости; на фиг. 4 — схема сил, действу1ащих нз буксируемое тело при положительных углах атаки в поперечной nincскости; на фиг. 5 — схема сил, действующих на буксируемое тело при отрицательных углах атаки в продольной плоскости; на фиг. 6 — схема сил, действующих на буксируемое тело при отрицательных углах атаки в поперечной плоскости..

Устройство содержит гибкую связь il, связанную с оуксируемым телом 2, на котором размещен блок 3 изменения углового положения буксируемого тела 2 в продольной плоскости. Устройство снабжено дзтчи„„5U „„162135O A l знергазатрат зз счет атключе11ия блока стабилизации буксируамо1о тела в попереч140Й плОскасги при положительных yfnax атаки буксируемого тела. Это достигается путем введения блока 6 синхронизации управления буксируемым телом 2, коToof,fЙ обеспечиьает вкл1а«ение блока 5 стабилизации буксируемого тела 2 в пог1ереч14ой плоскости npf4 огрицательf4tf>< углзх атаки буксируемого тела 2 L1 От!< ffoчение 5) foKB 5 при положительных углах атаки. 6 vn. кОм 4 углового пало>кения буксируемого le ла 2 в поперечной плоскости, блоком 5 сТВ билизации буксируемого тела 2 в поперечной пласкас и и блокам 6 с;нхронизации управлен1.;я бу1< ируемым TE .Л01

Датчик 4 углавога положения буксируе -:ага тела 2 в поперечной плос <ости размещен на буксируемом теле 2 fi с>вязан с блоком 5 стабилизации буксируемого тела в поперечной плоскости, 3 блок 6 си;-:хронизлции управления буксируемым телам 2 связан с блокам 3 изменения углового положения буксируемого тела 2 в продольной плоскости и блоком 5 стаб.:,лизации буксируемого тела 2 в папере ной плос <асти. Блок 5 стабилизации буксируемого тела 2 в поперечной плоскости имеет последовательна соединенные сумматор 7 и усилитеffb 8, выход которого через приводы 9 и i0 соединен . соответственно с элеванами 11 i 12 буксируемого тела 2, а выходы пр,1водов 9 и 10 через блок 13 обоатной связи и вы.<од да-,чика 4 углового nono>кения букси, уе»ого тела 2 в поперечной плоскости соединены с сумматорам 7. Блок 3 изменения углавага положения буксируемого те lз 2 соединен

1 521,")50

I 3 через приводы 9 и 10 с элевонами,1 и 12 буксируемого тела 2, Устройство для ориентации буксируемого тела работает следующим образом.

Пр!) транспортировке буксиоуемого те- 5

ilB 2. Г)одвец)енного HB гибкой сВя3И 1. tepe3 блок 6 си))х!)ОнизацMM управления буксиpyемым телом 2 подается сигнал на блок 3 изменения сго положения в продольной плоскости, который посредством приводов 19

9 и 10 отклоняет в них на одинаковый угол

:)левоны 11 и 12, в результате чего создается дополни rель!) ы)Й) момент OT подьемноЙ силы

У, действу,о)ций на буксируемое тело 2 в направлении изменения еГО уГла атаки HB 15 пи к иоова))п(), U ijltof)!)ef ieHHQ с изменением

ii r»а Bi iI;!i (;;j ()Укси!))емoro TeiiB 2 СИГHBii ie0e б»ок 6 си))хронизлг)ии управления буксируемым телом 2 подается на блок 5 стабилизации буксируемого тела 2 в попе- 20 речной плоскости. При отклонении буксируемого тела 2 oi устойчивого положения в попере )ной плОскости, например Г!Од действием Г)0!)ывз Ветра И, и В03никновении мo

fIoIlepeitItoA п»ОскОсти поступает через сумматop i, усилитель 8 и flpMBoif)bt «3 M 19 на элевоны 11 и 12, котОрые Отклоня)отся на 30

«)азну)0 ВРЛИ )ину От;)Осительно исходнОГО (joiIO>K=I- Ия (г) ) И Од, Te)M СВМЫМ СОЗДавая с Гзоилизиру ;Ощий) r 039pBL!JBIOLLtMЙ момент

I и обеспечивал устойчивость буксируемого тела 2 в поперечной плоскости и буксировку его с расположением центра масс тела выwe точки 01 крепления гибкой связи к нему иг)и находя)цимся с ним на одной оси. При буксировке Гела 2 с поло>кительным углом атаки блок 5 стабилизации буксируемого тела 2 в поперечной плоскости отключен и стабилизацMst В поперечной плоскости обеспечивается за счет eo=-вращающего момента M,..!)р = 6 Х It or ueca G бУксиРУемоГО тела 2.

Формула изобретения

Устройство для ориентации буксируемого тела, содержащее гибку)о cPstçü. соединенную с буксируемым телом, и

Оазмещенные HB буксируемом Teile блОк стаби "IMBBLIMM буксируемого тела в поперечной плоскости с датчиком углового положения буксируемого тела в поперечной г! )QcKocTM и блок изменения углового положения буксируемого тела в продольной плоскости, о т л и ч а )о щ е е с я тем, что. с целью снижения энергетических затрат за счет откл)очения блока стабилизации буксируемого тела в поперечной плоскости при положительных углах атаки буксируемого тела. o! Io cHB5>I(eHQ б lof:Of I син.(ронизац))и управления буксируемым телом, связанным с блоком изменения углового положения буксируемоГО тела В прОДПльнОЙ плОскОсти и блоком стабилизации буксируемого тела в

vol)арочной плоскости, 162)350

--....=а

/Р « t

, Фа 1, )445

<3ие. Ф

Составитель А. Куренков

Редактор Н. Федорова Техред M,Моргентал Корректор С. Шекмар, Заказ 2441 Тираж Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для ориентации буксируемого тела Устройство для ориентации буксируемого тела Устройство для ориентации буксируемого тела Устройство для ориентации буксируемого тела 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки тел

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к средствам спуска гидросамолетов на воду для их дальнейшей буксировки к месту старта

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам уборки буксируемых тел и к устройствам для их осуществления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки гибких систем, например; в виде полотна и перевода гиб- Ю(Х с м:тем из одного пространственного положения в другое; и может быть иотользовано дпя опредепенм местопопожеюм полезных ископаемых, нужд гражданской авиации и тл Цепью изобретения является расшфеиие функциональных возможностей буксируемой гибкой сиаемы

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления турбореактивными двигателями с реверсом тяги

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления турбореактивными двигателями с реверсом тяги

Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх