Устройство для буксировки тела

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки тел. Цель изобретения - повышение безопасности при переводе буксируемого тела из верхней полуплоскости в нижнюю относительно буксировщика. Устройство снабжено механизмом стабилизации буксируемого тела 3 в виде поворотных законцовок 8 и 9, отклоняемых при переводе тела 3 из верхнего положения в нижнее так, что законцовки 8 и 9 попеременно занимают вертикальное и горизонтальное положение, что приводит всегда к ориентации вектора подъемной силы в равновесное положение. Отклонение законцовок происходит по сигналу с датчика 5 угла атаки подвесной системы, передаваемому через переключатель 6 на привод 10, связанный с законцовками 8 и 9. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки тел. Цель изобретения - повышение безопасности при переводе буксируемого тела из верхней полуплоскости в нижнюю относительно буксировщика. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - буксируемое тело с механизмом его стабилизации по углу крена; на фиг. 3 - схема связи датчика угла атаки подвесной системы с приводом; на фиг. 4 - схема сил, действующих на буксируемое тело в нижней полуплоскости; на фиг. 5 - схема сил, действующих на буксируемое тело в верхней полуплоскости при первоначальном положении законцовки; на фиг. 6 - схема сил, действующих на буксируемое тело в верхней полуплоскости при изменении положения законцовок. Устройство для буксировки тела содержит гибкую связь 1 и механизм 2 стабилизации буксируемого тела 3 по углу крена, выполненный в виде оперения. Устройство также снабжено подвесной системой 4, датчиком 5 угла атаки подвесной системы, переключателем 6. Буксируемое тело 3 имеет несущее крыло 7 и через подвесную систему 4 соединено с гибкой связью 1. Механизм 2 стабилизации буксируемого тела по углу крена выполнен в виде вертикального оперения с законцовкой 8, образующей с оперением 2 Г-образную форму, и с законцовкой 9, являющейся продолжением оперения 2, а также привода 10, связанного с законцовками 8, 9 посредством тяг 11. Датчик 5 угла атаки подвесной системы 4 размещен на ней и связан через переключатель 6 с приводом 10 механизма 2 стабилизации буксируемого тела по углу крена. Подвесная система 4 выполнена в виде двух ветвей, закрепленных на оси 12, расположенной в поперечной плоскости буксируемого тела 3 с возможностью вращения вокруг нее. Для разгрузки гибкой связи 1 от закручивания между ней и подвесной системой 4 установлен вертлюг 13. Переключатель 6 выполнен в виде электромагнитного реле 14, операционного усилителя 15 и источника питания 16, например, постоянного тока, причем обмотка реле 14 соединена с выходом операционного усилителя 15, вход которого соединен с выходом датчика 5 угла атаки подвесной системы 4, а выход источника питания 16 через нормально разомкнутые контакты реле 17 (Р17.2), заблокированного контактами реле Р17.1 при срабатывании реле 14, соединен с обмоткой 18 привода 10, изменяющего положение законцовок 8 и 9. Для срабатывания реле 14 в диапазоне углов атаки подвесной системы близких к 0, в переключателе 6 предусмотрены стабилитроны 19, 20. Диапазон углов атаки подвесной системы, в котором срабатывает реле 14, определяется из конструктивных соображений, а именно, исходя из конструкции буксируемого тела, максимальной вертикальной скорости его перемещения, длины гибкой связи и т. д. Устройство для буксировки тела работает следующим образом. При буксировке тела 3 на гибкой связи 1 в нижней полуплоскости (на уровне Нприн) оно занимает равновесное положение в боковой плоскости за счет силы его веса, выполнения подвесной системы 4 в виде двух ветвей и наличия оперения 2. При переводе буксируемого тела 3 из нижней полуплоскости в верхнюю (на уровень Нпревыш), например, за счет изменения величины подъемной силы Y несущего крыла 7 буксируемого тела 3 сигнал датчика 5 угла атаки подвесной системы 4 подключается к входу переключателя 6, в частности, на вход операционного усилителя 15. При перемещении буксируемого тела 3 вертикально вверх и достижении угла атаки подвесной системы 4 п.с 0 (равного 0,5-1о) напряжение датчика 5 поступает на вход операционного усилителя 15, а при угле атаки более 1о благодаря наличию стабилитронов 19, 20 напряжение на вход операционного усилителя 15 не поступает. По выходному сигналу усилителя 15 срабатывает реле 14, подающее напряжение от источника питания на обмотку силового реле 17. Напряжение от источника питания блокируется через контакты реле Р17.1 на обмотку реле 17, а через другие контакты реле Р17.2 напряжение от источника питания 16 подается на обмотку 18 привода 10 средства стабилизации буксируемого тела в боковой плоскости. Привод 10 посредством тяг 11 перемещает законцовки 8 и 9 оперения 2, причем законцовка 9 после перемещения образует с оперением 2 Г-образную форму, а законцовка 8 образует продолжение оперения 2. При этом у буксируемого тела 3 повышается производная коэффициента момента крена по углу скольжения МХВ, что при отклонении буксируемого тела 3 в боковой плоскости после перевода и буксировки его в верхней полуплоскости приводит к отклонению буксируемого тела относительно точки подвеса гибкой связи 1 по углу крена и переориентации вектора подъемной силы Y в сторону равновесного положения. При переводе буксируемого тела из верхней полуплоскости в нижнюю привод 10 перемещает законцовку 8 в горизонтальное положение, а законцовку 9 - в вертикальное положение, соответствующее продолжению оперения 2, что при отклонении буксируемого тела от продольной плоскости приводит к моменту, поворачивающему вектор подъемной силы в сторону равновесного положения, и направленная по касательной к траектории буксируемого тела в поперечной плоскости компонента R боковой силы Z, являющейся суммой подъемной силы Y и веса G, возвращает буксируемое тело 3 в исходное состояние. (56) Авторское свидетельство СССР N 1230094, кл. B 64 C 13/18, 1984.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ТЕЛА, содержащее гибкую связь, соединенную с буксировщиком и через подвесную систему с буксируемым телом, и механизм стабилизации положения буксируемого тела в поперечной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при переводе буксируемого тела из верхней полуплоскости в нижнюю относительно буксировщика, оно снабжено датчиком угла атаки гибкой связи, размещенным на подвесной системе и связанным через переключатель с механизмом стабилизации положения буксируемого тела в поперечной плоскости, при этом подвесная система закреплена на буксируемом теле с возможностью вращения относительно него. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, подвесная система выполнена в виде двух ветвей, закрепленных на оси, расположенной в поперечной плоскости буксируемого тела, с возможностью вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к средствам спуска гидросамолетов на воду для их дальнейшей буксировки к месту старта

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам уборки буксируемых тел и к устройствам для их осуществления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для буксировки гибких систем, например; в виде полотна и перевода гиб- Ю(Х с м:тем из одного пространственного положения в другое; и может быть иотользовано дпя опредепенм местопопожеюм полезных ископаемых, нужд гражданской авиации и тл Цепью изобретения является расшфеиие функциональных возможностей буксируемой гибкой сиаемы

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления турбореактивными двигателями с реверсом тяги

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления турбореактивными двигателями с реверсом тяги

Изобретение относится к авиации, в частности к защитным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов в силовую установку летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления силовыми установками

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системам управления силовыми установками летательных аппаратов, где требуется автоматизированное коммутирование блокировочных электроцепей при ручном управлении двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям самолетов-заправщиков, обеспечивающих дозаправку летательных аппаратов топливом в полете

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию, обеспечивающему заправку топливом самолетов в полете, и может быть использовано в системе самолетов-танкеров и дозаправляемых самолетов с целью повышения эффективности их применения

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к авиации, в частности к воздухозаборным устройствам, предотвращающим попадание посторонних предметов со взлетно-посадочной полосы на вход в двигатель

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам заправки самолетов топливом в полете, и может быть использовано для обеспечения летчику заправляемого самолета возможности контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения в процессе контактирования при заправке как в ручном, так и автоматическом режиме
Наверх