Зубчато-рычажный планетарный кривошипно-ползунный механизм
Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот , и найдет применение, в частности, в поршневых машинах. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма. Указанная цель обеспечивается тем, что водило 4 и шатун 10 выполнены одинаковой длины, а механизм снабжен ведомым зубчатым колесом 5, установленным на водиле 4 с возможностью вращения, а диаметры центрального и промежуточного колес одинаковы и вдвое больше диаметра ведомого колеса, поэтому при повороте колеса 5 на 90° водило 4 поворачивается на 45° и его продольная ось совмещается с линией ОУ, а шарнир В совмещается влево до совмещения с точкой 0. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 21/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1, l
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666680/28 (22) 27,03.89 (46) 23,02.91. Бюл. ЬЬ 7 (75) В.Ф. Чеславский (53) 621,833(088,8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — M,: Наука, 1979, т. 4, с. 118, рис. 2280, (54) ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наобо„„Я „„1629650 А1 рот. и найдет применение, в частности, в поршневых машинах, Цель изобретения— расширение кинематических возможностей механизма. Указанная цель обеспечивается тем, что водило 4 и шатун 10 выполнены одинаковой длины, а механизм снабжен ведомым зубчатым колесом 5, установленным на водиле 4 с возможностью вращения, а диаметры центрального и промежуточного колес одинаковы и вдвое больше диаметра ведомого колеса, поэтому при повороте колеса 5 на 90 водило 4 поворачивается на
45 и его продольная ось совмещается с линией ОУ, а шарнир В совмещается влево до совмещения с точкой О. 1 ил.
1629650
10 Формула изобретения
Составитель В. Савицкий
Техред M.Mîðãåíòýë Корректор А Осауленко
Редактор M. Бланар
Заказ 426 Тираж 386 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным. преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может найти применение, в частности, в поршневых машинах, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма, На чертеже показана кинематическая схема механизма.
Механизм содержит основание 1 с прямолинейной направляющей 2, ведущий вал
3 с жестко закрепленным на нем водилом 4, ось вращения которого в точке О пересечена с продольной осью ОХ направляющей 2, и закрепленное на основании 1 соосно валу
3 центральное зубчатое колесо 5, На водиле
4 с возможностью вращения установлены промежуточное зубчатое колесо 6, диаметр которого равен диаметру центрального колеса 5, и ведомое зубчатое колесо 7, диаметр которого вдвое меньше диаметров колес 5 и 6. В направляющей 2 с возможностью возвратно-поступательного движения установлен ползун 8, с которым шарнирно связан шток 9. Шатун 10 одним концом через шарнир В.связан со штоком 9, а с другим концом жестко закреплен на ведомом колесе 7. Длины водила 4 и шатуна 10 одинаковы.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении, например, полэун 8 находится в крайней правой точке в плоскости чертежа, а водило 4, шатун 10 и шток 9 расположены как показано на чертеже. При движении полэуна 8 справа налево его хода шатун 10 и жестко связанное с ним ведомое колесо 7 поворачивается на 90 .
При этом промежуточное колесо 6 получает вращение от колеса 7 и обкатывается вокруг центрального колеса 5. Поскольку диаметры колес 5 и 6 вдвое больше диаметра колеса 7, 5 то при повороте последнего на 90 водило 4 поворачивается на 45, и его продольная ось совмещается с лийией ОУ, а шарнир В смещается влево до совмещения с точкой О.
Зубчато-рычажный планетарный кривошипно-ползунный механизм, содержащий основание с прямолинейной направляю15 щей, ведущий вал с жестко закрепленным на ней водилам, ось вращения которого пересечена с продольной осью направляющей, закрепленное на основании центральное зубчатое колесо, ось которого
20 совмещена с осью вращения ведущего вала, установленное на водиле с возможностью вращения промежуточное зубчатое колесо, входящее в зацепление с центральным колесом, ползун, установленный в направ25 ляющей с возможностью возвратно-поступательного движения, и шатун, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, водило и шатун имеют одинаковую длину, механизм
30 снабжен ведомым зубчатым колесом, установленным на водиле с возможностью вращения и входящим в зацепление с промежуточным колесом, и штоком, шарнирно связанным с ползуном, шатун одним"
35 концом жестко связан с ведомым колесом, а другим концом шарнирно связан со штоком, при этом диаметры центрального и промежуточного колес одинаковы и вдвое больше диаметра ведомого колеса,

