Транспортное средство сельскохозяйственного назначения
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, предназначенным для составления широкозахватных агрегатов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Транспортное средство включает трактор 1 с лонжеронами рамы 2 и транспортную технологическую тележку 4. Передняя часть рамы трактора 1 снабжена обоймой 16, а рама транспортной технологической тележки содержит два поперечных бруса 5, каждый из которых выполнен из внутренней 12 и наружной 13 секции, соединенных между собой горизонтальными шарнирами 14 и гидроцилиндрами 15. Причем концы внутренних секций 12 установлены в обойме 16 и соединены посредством вертикального шарнира 6, наружные секции 13 снабжены траверсами 19, связанными в рабочем положении разъемными продольно-горизонтальными шарнирами 20 с боковыми лонжеронами рамы 2 трактора 1 и продольными шарнирно закрепленными рычагами 10 с гидроцилиндрами 11 для установки опорных колес 9. При этом навесные механизмы 7 и ведущие колеса 8 с гидроцилиндрами управления установлены на наружных секциях, рабочие полости гидроцилиндров 15 рамы транспортной технологической тележки и гидроцилиндров 11 опорных колес 9 связаны магистралями с источником постоянного регулируемого по потребности давления рабочей жидкости. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„607708
А1 (51)5 А 01 В 51 02 59 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cb
CO 3
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4643427/30-15 (22) 16.! 1.88 (46) 23.11.90. Бюл. № 43 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» и Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) П. А. Амельченко, Е. В. Габай, Л. М. Лукерчик, И. И. Кандрусев, Г. М. Кутьков, В. Г. Ермаленок, Н. А. Юркевич и А. Б. Тхор (53) 631.3.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 898972, кл. А 01 В 51/02, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, предназначенным для составления широкозахватных агрегатов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Транспортное средство включает трактор 1 с лонжеронами рамы 2 и транспортную технологическую тележку 4. Передняя часть рамы трак2 тора 1 снабжена обоймой 16, а рама транспортной технологической тележки содержит два поперечных бруска 5, каждый из которых выполнен из внутренней !2 и наружной 13 секций, соединенных между собой горизонтальными шарнирами 14 и гидроцилиндрами 15. Причем концы внутренних секций !2 установлены в обойме 16 и соединены посредством вертикального шарнира 6, наружные секции 13 снабжены траверсами 19, связанными в рабочем положении разъемными продольно-горизонтальными шарнирами 20 с боковыми лонжеронами рамы 2 трактора 1 и продольными шарнирно закрепленными рычагами 10 с гидроцилиндрами 11 для установки опорных колес 9. При этом навесные механизмы 7 и ведущие колеса 8 с гидроцилиндрами управления установлены на наружных секциях, рабочие полости гидроцилиндров 15 рамы транспортной технологической тележки и гидроцилиндров !1 опорных колес 9 связаны магистралями с источником постоянного регулируемого по потребности давления рабочей жидкости. 8 ил.
1607708
55
Изобретение относится)к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, предназначенным для составления широкозахватных машинотракторных агрегатов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности транспортного средства.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— транспортное средство в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 — навесной механизм, виды сверху и сбоку; на фиг. 7 — опорное колесо, вид сверху; на фиг. 8 — то же, вид сбоку.
Транспортное средство содержит трактор 1 с боковыми лонжеронами рамы 2 и навесным механизмом 3 и технологическую транспортную тележку 4. Рама технологической транспортной тележки содержит два поперечных бруса 5, связанных между собой вертикальным шарниром 6. На брусьях 5 закреплены навесные механизмы 7, ведущие колеса 8 и опорные колеса 9, установленные на продольных рычагах 10 с гидроцилиндрами 11.
Каждый поперечный брус 5 выполнен из двух секций: внутренней 12 и наружной 13, соединенных между собой горизонтальным продольным шарниром 14 и гидроцилиндром 15. Концы внутренних секций 12 установлены в обойме 16 и соединены с помощью вертикального шарнира 6. Обойма 16 жестко связана с передней частью рамы 2 трактора. Наружные секции 13 снабжены кронштейнами 17 для установки навесных механизмов 7 и кронштейнами 18 для шарнирного крепления продольных рычагов 10, а также траверсами 19.
Траверса 19 размыкаемым продольно-горизонтальным шарниром 20 соединена с лонжероном рамы 2 трактора.
Рычаги навесных механизмов 7 установлены на поворотных рамках 21, соединенных шарнирно пальцами 22 и гидроцилиндрами 23 с кронштейнами 17. В рабочем положении и положении ближнего транспорта рамка . 21 фиксируется тягой 24.
Подъем и опускание тяг навесных механизмов 7 осуществляется гидроцилиндрами 25 посредством рычагов 26 и раскосов 27.
Гидроцилиндры 23 обеспечивают перевод навесных механизмов 7 в положение дальнего транспорта путем разворота на 90 в продольной вертикальной плоскости поворотных рамок 21 при отсоединении фиксирующих тяг 24.
Насосная станция 28, состоящая из двух регулируемых аксиально-пор шневых гидронасосов, приводимых от ВОМ трактора, обеспечивает индивидуальный привод тяговых гидромоторов 29, встроенных в ступицы ведущих колес 8. При этом система автома5
35 тического управления производительностью гидронасосов обеспечивает кинематическое согласование частоты вращения ведущих колес 8 технологической тележки с частотой вращения колес трактора при прямолинейном движении и при поворотах агрегата.
В рабочем положении агрегата при опущенных сельскохозяйственных орудиях опорные колеса 9 подняты гидроцилиндром 11, бесштоковые полости гидроцилиндров 15 соединены с источником постоянного давления рабочей жидкости (например, гидроаккумулятором с автоматом зарядки от гидравлической системы). При этом обеспечивается копирование ведущими колесами 8 неровностей поверхности поля, предотвращается перегрузка передних колес трактора, ведущие колеса 8 нагружаются дополнительной вертикальной нагрузкой. Это повышает тяговые усилия, развиваемые колесами 8, и улучшает показатели управляемости агрегата.
Перед выглублением и подъемом сельхозорудий в транспортное положение опорные колеса 9 опускаются в рабочее положение.
При этом бесштоковые полости гидроцилиндров 11 соединяются с источником постоянного давления, что предотвращает перегрузку ведущих колес 8. При этом весовая нагрузка от массы технологической тележки и массы поднятых в транспортное положение сельхозмашин более равномерно распределяется между колесами технологической тележки и трактора. Количество опорных колес транспортного средства увеличено в два раза, а следовательно, навесоспособность предлагаемого агрегата больше.
Кроме того, опорные колеса могут опускаться в рабочее положение при движении на гоне, поскольку они не движутся по обработанной полосе. Это позволяет увеличить навесоспособность в рабочем режиме движения, если необходимо транспортировать технологические емкости.
Для перевода агрегата в полбжение дальнего транспорта вначале посредством гидроцилиндров 23 поворотные рамки 21 вместе с навесными механизмами 7 разворачиваются на 90, затем размыкаются горизонтальные шарниры 20 и при заторможенном тракторе включается задний ход ведущих колес 8 технологической тележки.
Поперечные брусья 5 разворачиваются относительно вертикального шарнира 6 на 90 в положение по фиг. 3. Далее ведущие колеса 8 разворачиваются гидроцилиндрами управления на 90 и привод насосной станции 28 отключается. Поперечные брусья 5 фиксируются жесткой механической тягой 30.
Пульт управления и кресло водителя в кабине трактора разворачиваются на 180 .
После этого агрегат готов к транспортному движению. В тяжелых дорожных условиях может включаться привод насосной
1607708
Б станции, что обеспечивает работу колес 8 в тяговом режиме и повышение проходимости агрегата.
Использование предлагаемого транспортного средства сельскохозяйственного назначения обеспечивает снижение уплотняющего воздействия ходовой системы на почву при общем увеличении грузоподъемности агрегата в 2 — 3 раза по сравнению с тракторами класса 2,0, увеличение ширины захвата за счет комплектования трех машинных широкозахватных агрегатов, что повышает производительность «а возделывании пропашных культур в 2-2,5 раза.
Формула изобретения
Тра нспортное средство сельскохозяйственного назначения, состоящее из трактора, на раме которого смонтированы боковые лонжероны, и транспортной технологической
6 тележки, включающей поперечные брусья, шарнирно связанные с трактором и снабженные навесными механизмами, ведущими и опорными колесами с гидроцилиндрами управления, связанными с гидросистемой трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуата ционной надежности, каждый из поперечных брусьев транспортной технологической тележки выполнен из наружной и внутренней секций, соединенных продольно-горизонтальными шарнирами и гидроцилиндрами и снабженных траверсами, смонтированными на наружных секциях, а в передней части рамы трактора смонтирована обойма, в которой установлены свободные концы внутренних секций поперечных брусьев тележки, при этом навесные механизмы, ведущие и опорные колеса смонтированы на наружных секциях, причем опорные колеса установлены посредством шарнирно закрепленных продольных рыча20
1607708
1607708
1607708!
607708
ЩГ7
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 3570
Составитель В. Дюкова
Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Тираж 507 Подписное






