Прицепное шасси сельскохозяйственной машины
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в сельскохозяйственных машинах для работы на переувлажненных почвах. Цель изобретения - повышение проходимости. Прицепное шасси сельскохозяйственной машины содержит раму 1, спицу 2, движители 3 и опорную лыжу 4. Для улучшения проходимости шасси на переувлажненной почве между движителем 3 под центром шасси установлена на высоте H от линии, соединяющей нижние точки движителей 3, равной глубине утопания их в почву при нормальной ее влажности, лыжа 4 посредством двух звеньев с образованием шарнирного четырехзвенника, причем нижнее основание четырехзвенника расположено на лыже, а лыжа размещена выше опорной поверхности движителей. При движении шасси по переувлажненной почве движители 3 тонут больше, и лыжа 4 берет на себя большую часть веса шасси, при этом за счет трения лыжи о почву задний конец лыжи 4 опускается, а передний конец приподнимается. Одновременно возрастает давление почвы на пятку лыжи 4. Это давление не дает лыже 4 еще поворачиваться и отходит назад, и лыжа 4 приходит в равновесное состояние. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) А 01 В 51/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А 8TOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307960/30-15 (22) 21.09.87 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Костромской сельскохозяйственный институт "Караваево" (72) Н.А.Смирнов, А.А.Балдин и Г.Л.Бобков (53) 631.358:633.521(088.8) (56) Гурвич Л.И. Работа льнокомбайна на переувлажненных почвах.-"Лен и конопля", 1979, ¹- 6.
:(54) IIPHUFIIHOF. ЛАССИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАМИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в сельскохозяйственных машинах для работы на переувлажненных почвах. Цель изобретения — повышение проходимости. Прицепное шасси сельскохозяйственной машины содержит раму 1, спицу 2, движители 3 и опорную лыжу 4.
Для улучшения проходимости шасси на
„„Я0„„1602408 А 1
2 переувлажненной почве между движителем 3 под центром шасси установлена на высоте h от линии, соединяющей нижние точки движителей 3, равной глубине утопания их в почву при нормальной ее влажности, лыжа 4 посредством двух звеньев с образованием шарнирного четырехзвенника, причем нижнее основа" ние четырехзвенника расположено на лыже, а лыжа размещена выше опорной поверхности движителей. При движении шасси по переувлажненной почве движители 3 тонут больше, и лыжа 4 берет на себя большую часть веса шасси, при этом за счет трения лыжи о почву задний конец лыжи 4 опускается, а передний конец приподнимается. Одновременно возрастает давление почвы на пятку лыжи 4. Это давление не дает лыже 4 еще поворачиваться и отходить назад, и лыжа 4 приходит в равновесное состояние. 1 ил.
1602408
Изобретение относится к сельско хозяйственным машинам и может быть использовано, в сельскохозяйственных машинах для работы на переувлажненных почвах.
Цель изобретения — повышение проходимости.
На чертеже показана схема шасси в сечении продольно-вертикальной плоскостью, проходящей через лыжу.
Шасси содержит раму 1, спицу 2, движители 3 и опорную лыжу 4. Для улучшения проходимости шасси на пере- 15 увлажненной почве между движителями 3 под центром шасси установлена лыжа 4 на высоте h от линии, соединяющей нижние точки движителей 3, равной глу" бине утопания их в почву при нормаль- gp ной ее влажности. Лыка 4 установлена на двух жестких звеньях 5. Каждое звено 5 присоединяется верхней частью при помощи шарнира к раме 1 maccu, а нижней частью татке шарнирно — -25 к лыже 4 с образованием шарнирного четырехзвенника в вице трапеции. Благодаря шарнирному .присоединению звенья 5 имеют возможность поворачиваться в продольно-вертикальной плоскости 3О и образуют в этой плоскости стороны четырехугольника.
Шасси с лыжей 4 работает следующим образом.
При работе шасси в нормальных усло"35 виях эксплуатации (на непереувлажненной почве) лыжа 4 поднята в транспортное положение (ближе к спице 2) перемещением, например, верхнего шарнира переднего звена 5 вперед по спице 2 при помощи гидроцнлиндра или другого механизма.
При наличии участков с переувлаж- . ненной почвой лыжу 4 опускают в рабочее положение на высоту Ь . Регулиров- 45 ку высоты,Ь расположения JIblKH 4 относительно держателей 3 шасси производят точно так же перемещением верхней части (шарнира) переднего звена 5 вперед или назад. 1,50
При движении шасси с опущенной в рабочее положение лыжей 4 последняя слегка касается почвы или расположена рядом с ней. Движители 3 при этом работают в шасси без лыжи 4, а тяговое сопротивление шасси равно усилию на ее перекатывание.
Если шасси работает на переувлажненной.,почве, движители 3 тонут больше, и лыка 4 берет на себя большую часть веса шасси. Из-за трения лыжи 4 о почву во время движения шасси вперед (по стрелке) звенья 5 поворачиваются вокруг верхних шарниров против часовой стрелки, и лыжа несколько смещается назад. При этом задний конец лыжи 4 (пятка) опускается, а передний приподнимается. Одновременно возрастает давление почвы на пятку лыжи 4.
Это давление не дает лыже 4 еще поворачиваться и отходить назад. Лыка 4 приходит в равновесное состояние, Благодаря тому, что передний конец (носок) лыжи 4 "всплывает", она не зарывается и более эффективно поддерживает шасси на поверхности почвы. Если перед лыжей 4 встречается комок почвы, перемещенной со стеблями, камень или другое препятствие, усилие на перемещение лыжи 4 возрастает. Это усилие еще больше отводит лыжу 4 назад, передний конец ее еще приподнимается. и заходит на препятствие. После прохода препятствия давление почвы на . пятку лыжи 4 возвращает ее в равновесное состояние, в котором она нормально работает.
При работе шасси на переувлажненной почве возникает необходимость движения и назад. В этом случае также из-эа трения о почву лыжа 4 несколько отходит относительно шасси против своего движения, пятка ее приподнимается, и лыжа также лучше скользит назад и не зарывается °
При движении агрегата резко вперед-назад шасси дает качку на лыже 4, но движители 3 не зарываются в почву.
Таким образом, предложенная кон» струкция лыки 4 для шасси работает как при движении вперед, так и в равной степени при движении ее назад, а также позволяет раскачивать шасси для выезда из грязи.
В частном случае лыжа 4 со звеньями 4 может быть выполнена.симметричной в продольно-вертикальной плоскости с расположением верхних шарниров на одинаковой высоте. В этом случае в указанной плоскости образуется рав-. носторонняя трапеция, меньшее основание которой обращено к лыже 4. При движении-на переувлажненной почве лыжа 4 работает абсолютно одинаково как при движении вперед, так и при движеСоставитель Б. Николаев
Техред Л. Сердюкова Корректор Т.Палий
Редактор Н.1 1выцкая
Заказ 3338
Тираж 497
ПоДписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 16024 нии назад (звенья 5 поворачиваются на одинаковый угол) .
Формула изобретения
Прицепное шасси сельскохозяйствен5 ной машины, содержащее раму с опорными колесами и лыжей, о т л и ч а ю—
08 6 щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, лыжа установлена на раме с помощью двух звеньев с образованием шарнирного четырехзвенника, причем его меньшее основание расположено на лыже, которая размещена вьппе опорной поверхности движителей.


