Диагональный привод колес транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение компановочных возможностей привода и уменьшение габаритных размеров узла распределения мощности. Крутящий момент через зубчатую передачу 1, 2 поступает на корпус 3 цилиндрического симметричного или несимметричного сдвоенного дифференциала, через валы 4-7, шестерни-сателлиты 8-15, зацепленные с ними шестернями 16-19, поступает на валы 20-23 и через зубчатые и карданные передачи 24-33 - на валы 34-35 дифференциального моста, причем колеса имеют диагональный привод, например, от вала 23 через шестерни 18, 14, вал 4, шестерни 8, 9, вал 5, шестерни 15, 16, трубчатый вал 21, шестерни 25, 26, карданную передачу 29, шестерни передачи 30, 31 на вал 35 получают привод одно колесо дифференциального моста и противоположно расположенное колесо (или колеса) бездифференциального моста (мостов), а от вала 22 через шестерни 17, 12, вал 6, шестерни 10, 11, вал 7, шестерни 13, 19, трубчатый вал 20, шестерни 24, 27, карданную передачу 28, шестерни передачи 32, 33 - на вал 34. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4651688/31-11 (22) 14.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В. И. Некрасов (53) 629.113(088.8) (56) Заявка ФРГ № 3416483, кл. В 60 К 17/34, 1985. (54) ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения расширение компоновочных возможностей привода и уменьшение габаритных размеров узла распределения мощности. Крутящий момент через зубчатую передачу 1,.2 поступает на корпус 3 цилиндрического симметричного или несимметричного сдвоенного
ÄÄSUÄÄ 1614958 А 1
2 дифференциала, через валы 4 — 7, шестернисателлиты 8 — 15, зацепленные с ними шестернями 16 — 19, поступает на валы 20 — 23 и через зубчатые и карданные передачи 24—
33 — на валы 34 — 35 дифференциального моста, причем колеса имеют диагональный привод, например, от вала 23 через шестерни 18, 14, вал 4, шестерни 8, 9, вал 5, шестерни 15, 16, трубчатый вал 21, шестерни 25, 26, карданную передачу 29, шестерни передачи 30, 31 на вал 35 получают привод одно колесо дифференциального моста и противоположно расположенное колесо (или колеса) бездифференциального моста (мостов), а от вала 22 через шестерни 17, 12, вал 6, шестерни 10, 11, вал 7, шестерни 13, 19, трубчатый вал 20, шестерни 24, 27, карданную передачу 28, шестерни передачи 32, 33 — на вал 34. 1 ил.
1614958
Формула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор Л. 1 ратилло Техред А. Кравчук Корректор H. Рсвская
Заказ 3О5О Тираж 4!9 Подписное
811ИИ11И 1 осударственного комитета по изобрсте-:иям и открытиям при ГКНТ CCCР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4, 5
11роизводствснно-и. дательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. 1 агарина, 101
Изобретение относится к транспортному ( машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин.
Цель изобретения — расширение компо новочных возможностей привода и уменьше ние габаритных размеров узла распределе, ния мощности. На чертеже дана кинематическая схема диагонального привода колес транспортного средства.
Ведущая шестерня l соединена с ведо-! мым колесом 2 главной передачи. На коле се 2 закреплен корпус 3 дифференциала., . В опорах этого корпуса установлены .ва,лы 4 — 7. На каждом валу закреплены по две цилиндрические шестерни-сеталлиты 8 — 15. (Валы попарно 4, 5 и 6, 7 связаны через шестерни 8 и 9, 10 и 11. Вто рые шестерни 12 — 15 этих валов зацеплены, с шестернями 16 — 19, установленными на валах 20 — 23. Внутренние шестерни 17 и 18 дифференциала соединены с валами 22 и 23 привода колес дифференциального моста.
Трубчатые валы 20 и 21 соединяют. шестерни 16 и 19 с шестернями 24 и 25. Эти шестерни зацеплены с шестернями 26 и 27 привода карданных передач 28 и 29. Через зубчатые передачи 30, 31 и 32, 33 карданные передачи связаны с валами 34 и 35 привода колес бездифференциального моста. Пунктиром показано возможное увеличение трансмиссии от колесной формулы 4+4 до 6;к,6.
П ривод работает следующим образом
Крутящий момент передается от .шестерни 1 на колесо 2 и корпус 3 дифференциала.
В дифференциале происходит разделение на два диагональных потока мощности. Один соединяет валы 23 и 35, другой — валы 22 и 34. Вал 23 через цилиндрический дифференциал, содержащий шестерни 18 и 14, вал 5, шестерни-сателлиты 8 и 9, вал 4, шестерни 15 и 16, трубчатым валом 21, шестернями 25 и 26, карданной передачей 29, шестернями 30 и 31 передачи связан с валом 35.
Вал 22 через аналогичный дифференциал— шестерни 17 и 12, вал 6, шестерни 10 и 11, вал 7, шестерни 13 и 19, трубчатым валом 20, шестернями 24 и 27, карданной передачей 28, шестернями 32 и 33 передачи связан с валом 34.
Если шестерни 16 — 19 имеют одинаковые размеры, то дифференциал симметричный и распределяет крутящий момент поровну.
Если изменить размеры этих и зацепленных с ними шестерен, то получим несимметричО ный дифференциал. Например, если 16 и 19 больше шестерни 17 и 18, то на валах 22 и 23 крутящий момент будет меньше, чем на валах 20 и 21. Такое неравномерное рапределение моментов необходимо для автомобилей с колесной формулой 6)(6 (привод по15 казан пунктирными линиями) или при неодинаковой нагрузке на мосты при колесной формуле 4)(4.
Все колеса снабжены индивидуальным пр!Ъодом, валы привода колес имеют воз20 можность относительного перемещения, дифференциал может быть симметричным или несимметричным, он компактнее по сравнению с известным, все это значительно расширяет компоновочные возможности привода, в том числе и за счет варьирования колесной формулы.
Диагональный привод колес транспортно ного средства, содержащий узел распределения мощности, конические передачи и валы, отличающийся тем, что, с целью расширения компоновочных возможностей привода и уменьшения габаритных размеров узла распределения мощности, узел распределения мощности выполнен в виде сдвоенного цилиндрического симметричного или несимметричного дифференциала, внутренние центральные шестерни которого соединены с колесами дифференциального моста, а внешние центральные шестерни трубчатыми ва4с лами соединены своими зубчатыми и карданными передачами с колесами по крайней мере одного бездифференциального моста.

