Способ испытания аэродромных и дорожных покрытий
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения - повышение достоверности получаемого результата путем измерения деформации покрытия в зоне контакта колеса. Способ осуществляют следующим образом: с помощью эластичного коврика с конусообразными выступами определяют форму и размеры отпечатка колеса и строят эпюру вертикальных напряжений в контакте колеса с покрытием. В качестве штампа используют эластичную прокладку 2, соответствующую по форме, размеру и эпюре передавемых напряжений отпечатку колеса 1. Прокладку 2 размещают на покрытии, в ее поперечной прорези 3 размещают шуп 4 прогибомера 5, наезжают на нее колесом и измеряют прогиб покрытия. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51}5 Е 01 С 23/07
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4391331/23-33 (22) 12.01.88 (46) 23.01.90. Бюл. N - 3 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации
"Аэропроект" (72) В.Н. Антипов (53) 691.116.625 (088.8) (56) Методические указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд. — M.: Транспорт,.
1979, .с. 39-40.
° / ° /
Utpa1vaszerkezetek. Tehexbirokepessegenek vizsga1ta. MSz 2509-69, 1967, 24 р. (54) СПОСОБ ИСГЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57} Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, 2 а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения — повышение достоверности получаемого результата путем ихмерения деформации покрытия в зоне контакта колеса. Способ осуществляют следующим образом: с помошью эластичного коврика с конусообразными выступами определяют форму и размеры отпечатка колеса и строят эпюру вертикальных напряжений в контакте колеса с покрытием. В качестве штампа используют эластичную прокладку 2, соответствующую по форме, размеру и эпюре передаваемых напряжений отпечатку колеса. Прокладку 2 размещают на покрытии, в ее поперечной прорези 3 размещают щуп 4 прогибомера 5, наезжают на нее колесом и измеряют прогиб покрытия. 3 ил.
1537736
Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а имен. но к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий.
ЦЕль изобретения — повышение достоверности получаемого результата путем измерения деформации покрытия в зоне контакта колеса °
На фиг. 1 показана схема испыта-. ния; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1.
Способ осуществляют следующим образом.
На покрытии размещают эластичный коврик с конусообразными выступами и нагружают его колесом 1 расчетного автомобиля или самолета. По отпечаткам выступов коврика определяют форму и размеры отпечатка колеса 1 и строят эпюру вертикальных напряжений в контакте колеса 1 с покрытием. В качестве ытампа используют эластичную прокладку 2, соответствующую по форме и размерам отпечатку колеса 1 и обеспечивающую эпюру передаваемых ей напряжений идентичной эпюре напряЖений, полученным в контакте колеса
1 с покрытием. Эластичную прокладку 2 размещают на испытуемом покрытии так, чтобы ее прорезь 3 была перпендикулярна направлению движения колеса 1. В прорезь 3 устанавливают щуп
4 прогибомера 5 с измерителем 6
Перемещений, а к прокладке 2 со стороны противоположной наезду колеса 1 приставляют упор 7. По измерителю 6 перемещений снимают начальный показатель Ы, наезжают колесом 1 на эластичную прокладку 2 до упора 7, снимают показатель W, съезжают ко- . лесом 1 с прокладки 2, а по разности показателей W, и W< судят о прогибе ф испытуемого покрытия, а следовательно, его прочности. фор мула из обретения
Способ испытания аэродромных и дорожных покрытий, включающий размещение на покрытии штампа и щупа прогибомера, наезд колеса на штамп и съезд с него и измерение деформациипокрытия,отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности получаемого результата путем измерения деформации покрытия в зоне контакта колеса, предварительно на покрытии размещают эластичный коврик с конусообразными выступами, нагружают его колесом, по отпечаткам выступов коврика определяют форму отпечатка колеса и строят эпюру вертикальных напряжений в контакте колеса с покрытием, в качестве штампа используют эластичную прокладку с поперечной отнбсительно направления движения колеса прорезью, причем форма штампа и эпюра передаваемых им напряжений соответствуют форме и эпюре напряжений, полученным в контакте колеса с покрытием, а щуп прогибомера размещают в прорези штампа.
153 773б
Составитель А. Дудаков
Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова
Редактор Н. Рогулич
Заказ 148 Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


