Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при испытании детале и узлов двигателей и позволяет повысить достоверность усталостных испытаний коленчатого вала двигателя. Стенд содержит замкнутую силовую раму 1 с вертикальной плитой 2 для размещения коренных опор 3. На опорах жестко закреплен коленчатый вал 4, к которому жестко крепится консольная балка 5, на конце которой в пазу расположен палец 6. Кривошипный механизм 7 нагружения установлен на плите 8 и посредством шатуна 9 связан с пальцем 6. Между плитой 8 механизма 7 нагружения и регулировочной плитой 10, размещенной горизонтально внутри рамы 1 и жестко связанной с вертикальной плитой 2, установлены регулировочные прокладки 11 переменной толщины. В регулировочной плите 10 выполнены пазы 12, в которые устанавливаются болты 13 крепления механизма нагружения. Система 14 смазки служит для подачи масла к шейкам кривошипа 15 и его опорам 16. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО0ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (5))g 1: 01,1 1 13/ОО! 4ЯЯ(Яд ;.;

NTErii8 . ".":4; ;" iii, L

БИБЛИО Г :-;-

S б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4479857/25-06 (22) 25.О8.88 (46) 30.10.90„ Бюл. К"- 40 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.,К. >омин, A.H,ÃóøèH и Ю.К.Забегалов (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 983481, кл. 0 01 И 13/00, 1980, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ КОЛЕН 1АТОГО ВАЛА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕШ1ЕГО СГОРА11ИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к днигателестроению, может быть использовано при испытании деталей и узлов двигателей и позволяет повысить достоверность усталостных испытаний коленчатого вала двигателя. Стенд содержит замк„.BU„„ l6032

2 нутую силовую раму 1 с вертикальной плитой 2 для размещения коренных опор 3. На опорах жестко закреплен коленчатый вал 4, к которому жестко крепится консольная балка 5, на конце которой в пазу расположен палец

6. Кривошипный механизм 7 нагружения установлен на плите 8 и посредством шатуна 9 связан с пальцем 6. Между плитой 8 механизма 7 нагружения и регулировочной плитой 10, размещенной горизонтально внутри рамы i и жестко связанной с вертикальной плитой 2, установлены регулировочные прокладки

11 переменной толщины. В регулировочной плите 10 выполнены пазы 12, в каторъ е устанавливаются болты 13 креп- @ ления механизма нагружения. Система .

14 смазки служит для подачи масла к шейкам кривошипа 15 и его опорам (16. 4 ил.

1603209

Изобретение-относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для испытания узлов и деталей на ус5 талостную прочность.

Цель изобретения — повышение досто верности испытания коленчатого вала.

ga фиг.1 представлена общая схема стенда1 на фиг.2 - схема задания амплитуды и асимметрии циклов нагружения вала изменением радиуса кривошипа; на фиг. 3 — то -же,изменением толщины регулировочной прокладки; на фиг.4 — то же, смещением механизма нагружения.

Стенд содержит замкнутую силовую раму 1, на вертикальной плите 2 ко-!. торой размещены коренные опоры 3 с жестко закрепленным в них верти- кально коленчатым валом 4. На коренной шейке ваЛа, которая расположена сверху, жестко закреплена консольная балка 5 с пазом, в котором размещен палец 6. Механизм 7 нагружения уста, новлен на плите 8 и при помощи шатуна 9 соединен с пальцем 6. Внутри силовой рамы 1 горизонтально размещена регулировочная плита 10, жестко соединенная с вертикальной. плитой 2.

Между плитами 8 и 10 установлены прокладки 11 переменной толщины, посредством которых задается требуемая асимметрия циклов нагружения вала путем изменения их толщины.

В регулировочной плите 10 выполнены пазы 12, в которых установлены болты 13 крепления механизма 7 нагружения,.который имеет возможность перемещения вдоль регулировочной плиты 10 (в пределах размера паза 12), что позволяет изменять амплитуду цик: лов нагружения вала, поскольку меняется рабочее плечо консольной балки

5. Для уменьшения износа механизма 45

7 нагружения стенд имеет систему 14 смазки, которая обеспечивает подачу масла к шейкам кривошипа 15 и его подшипникам (опорам) 16.

Стенд работает следующим образом.

При включении механизма нагружения крутящий момент через кривошип 15 передается на шатун 9, который обеспечивает возвратно-поступательное движение конца консольной балки 5.

Поскольку испытуемый коленчатый вал

4 жестко закреплен в опорах 3 и жестко соединен с. консольной балкой 5, то эа счет перемещения конца этой балки относительно нейтрального положения на участках вала создается изгибающий момент.

Амплитуда перемещений конца консольной .балки 5. а точнее пальца 6, зависит от радиуса кривошипа и при отсутствии, например, регулировочных прокладок 11 и расположении механизма нагружения в крайнем левом положении равна радиусу кривошипа 15 (фиг.2).

B процессе испытаний для заданной асимметрии циклов нагружения вала устанавливают прокладки 11 (Фиг 3), толщину которых определяют в соответствии с выражением

R(1+r)

)

1-r

Ф где t — толщина регулировочных прокладок; К вЂ” радиус кривошипа элемента нагружения;

r — коэффициент асимметрии цикла.

Смещением механизма 7 нагружения вдоль регулировочной плиты 10 (консольной балки 5) устанавливают амплитуду А циклов нагружения вала 4 (фиг.4), которая определяется по формуле

СЕ

А=R-—

CD где А — амплитуда перемещений конца консольной балки;

R — - радиус кривошипа элемента нагружения;

CK — длина консольной балки;

CD . — расстояние от вертикальной оси вала до оси шатуна 9.

Выбрав в качестве контрольной точки, например, галтель на шатунной шейке вала, обеспечивают задание нагрузок на ней таких же, как при работе коленчатого вала на двигателе в условиях эксплуатации.

Стенд позволяет за счет задания асимметрии и амплитуды циклов нагружения, осуществляя динамические режимы нагружения, получить более .достоверные сведения об усталостной прочности коленчатого вала.

Кроме того, более рациональное вертикальное расположение коленчатого вала, применение кривошипного эле- мента нагружения и консольной балки .(позволяют снизить габариты риалоемкость стенде.

Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий силовую раму с плитой для размещения на ней опор коренных подшипников коленчатого вала и элемент нагружения, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, стенд дополнительно снабжен консольной балкой с пазом и размещенным в нем пальцем, регулировочными прокладками, системой смазки и регулировочной плитой, размещенной гориб

5 1603209 6 и мате" зонтально внутри силовой рамы и снабженной пазами, а элемент нагружения

: выполнен в виде кривошипно-шатунноФ о р м у л а и э о б р е т е н и я". го механизма нагружения, причей плита для размещения опор коренных подшипников коленчатого вала установ:лена вертикально и жестко соединена с регулировочной плитой, на которой при помощи болтов, проходящих через ее пазы, закреплен механизм нагружения, консольная балка концом жестко соединена с коренной шейкой вала, а пальцем - с шатуном механизма нагружения, регулировочные прокладки размещены между регулировочной плитой и механиз-. мом натружения, а система смазки сое-, динена с опорами кривошипа механизма нагружения.

Фиг.Я

1603209

Составитель В. Горбунов

Редактор А.Orap Техред . И.Дидык, Корректор С.Черни

Заказ.3377 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Стенд для испытания на усталостную прочность коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании материалов зубчатых колес на сопротивление контактной усталости

Изобретение относится к оборудованию для ускоренных испытаний сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожных и лесохозяйственных машин и орудий

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания на долговечность шариковых винтовых пар

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для испытания предохранительных муфт

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх