Стенд для испытания предохранительной муфты

 

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для испытания предохранительных муфт. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости. Асинхронный двигатель 1 через передаточное звено 3, испытываемую муфту 5 и передаточное звено 4 передает момент на нагрузочный асинхронный генератор 2. Статорные обмотки двигателя и генератора соединены через регулятор с источником 8 переменного напряжения. Передаточные отношения звеньев 3 и 4 выбираются таким образом, чтобы скорость генератора 2 была выше скорости двигателя 1. Пройдя через испытываемую муфту, механическая мощность преобразуется генератором 2 в электрическую, передаваемую двигателю 1. Осуществляется замкнутый круг преобразования мощности, которая не тратится на нагрев элементов. 2 ил.

„„SU„„1596219

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)5 С О1 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4465261/30-27 (22) 04.67.88 (46) 30.09.90. Бюл. 9 36 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) И.Г. Стрижков и В.П. Завгородний

i (53) 621.825. 5(088 ° 8) (56) Поляков В.С. и Барбаш Ц.Д. Новые стенды для экспериментального исследования упругих муфт. Л.: Изд-во, ЛПИ, 1959, с. 180. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

1 (57) Изобретение относится к машино» строению, в частности к-устройствам для испытания предохранительных муфт.

2

Цель изобретения — уменьшение энергоемкости. Асинхронный двигатель 1 через передаточное звено 3, испытываемую муфту 5 и передаточное звено 4 передает момент на нагрузочный асин. хронный генератор 2. Статорные обмотки двигателя и генератора соединены через регулятор с источником 8 переменного напряжения. Передаточные отношения звеньев 3 и 4 выбираются таким образом, чтобы скорость. генератора 2 быпа выше скорости двигателя .1.

Пройдя через испытываемую муфту, меха ническая мощность преобразуется генератором 2 в электрическую, передавае! мую двигателю 1. Осуществляется замкнутый.круг преобразования мощности, которая не тратится на нагрев элемен тов. 2 ил. л р О

1596219

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания предохранительных муфт.

Цель изобретения — уменьшение энергоемкости привода сгенда.

На фиг, 1 изображена принципиальная схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — механические характеристики двигателя и генератора приведенного к 10 валу двигателя.

Стенд состоит из приводного асинхронного двигателя 1 и нагруэочного асинхронного генератора 2, связанных посредством передаточных звеньев 3 и 4 с полумуфтами испытываемой муфты

5. Статарные обмотки 6 и 7. генератора и двигателя соединены посредством регулятора 8 переменного напряжения с источником 9 переменного напряжения. В цепь соединения статорных обмоток 7 генератора 2 включен коммутатор 10.

На параллельно включенные статорные обмотки двигателя 1 и генератора

2 подается пониженное напряжение, величина которого устанавливается с помощью регулятора 8 переменного напряжения. Двигатель 1 приводит во вра-, щение через муфту 5 вал генератора 2. 30

Передаточные отношения передаточных звеньев 3 и 4 подбираются такими, чтобы скорость генератора 2 была выше скорости двигателя 1. В процессе испытания через муфту передается с веду35 щего вала на ведомый механическая мощность. В этой связи в схеме стенда предусматривается замкнутый контур преобразования и передачи мощности. Двигатель 1 потребляет электрическую 40 мощность, отдавая с вала соответствующую механическую. Пройдя через испытываемую муфту 5, механическая мощность преобразуется генератором 2 в электрическую, которая через соединительные провода передается двигателю

1. Из сети в этом случае потребляется электрическая мощность, равная потерям мощности во всех элементах схемы, меньшая, чем механическая мощность.

При увеличении напряжения передаваемый через муфту момент возрастает, в результате чего муфта расцепляет . валы и вал, соединенный с генератором .

2, снижает частоту вращения, Снижение 5 скорости генератора приводит к снижению его мощности и полумуфты вращаютсн с разными скоростями. Для устойчивой работы стенда важен подбор передаточных чисел передаточных узлов 3 и

4. Для асинхронных машин с разным числам пар полюсов должна соблюдаться зависимость — — < - — ((1+S +S ) ° —, 1 12 11

Р, Р kp.) Края Р где .i, — передаточное число передачи 3;

i - передаточное число передачи 4;

S - критическое скольжение двигателя;

Б„ — критическое скольжение генератора;

P — число пар полюсов двигателя;

Р— число пар полюсов генератора.

Для современных асинхронных короткозамкнутых двигателей S «< 0,25.

)ср

Чтобы двигатель устойчиво работал, скольжение должно находиться в пределах 0 — О, 25. Чтобы характеристика двигателя (a) и характеристика генератора (б) (фиг. 2) пересекались с устойчивой частью механической характеристики ВС при S кр. = 0,25 и S „

= 0,25 должно выполняться неравенство

1,1 < ---тз- < 1,5.

Р i

Р . 1., Нижняя граница выбрана из условия не превышения напряжения сверх номинального более, чем на 10%.

Момент, передаваемый через предо-. хранительную муфту, регулируется изменением напряжения регулятором 9 переменного напряжения. В связи с тем, что в стенде используется взаимная нагрузка двигателя 1 и генератора 2 иэ сети через регулятор 9 переменного напряжения передается тслько мощность, компенсирующая по-.ери мощности в машинах, передаточных звеньях 3 и 4 и муфте 5. После установки муфты на стенде регулятором 9 переменного напряжения подается ток только либо двигателю 1 (коммутатор 10 разомкнут)„ либо одновременно двигателю и генератору (в этом случае коммутатор 10 может отсутствовать).

Пуск можно производить на пониженном напряжении, что уменьшает потребляемую мощность. При достижении рабочей скорости регулятором 9 переменного напряжения устанавливается. напФ ряжение, соответствующее требуемому для испытания крутящему моменту. 3атем включают коммутатор 10,увеличивают передаваемый крутящий момент до момента срабатывания муфты. Величину

Составитель Т. Орлова

Техред М.Дидык Корректор М. Наксимишинец

Редактор Ю. Середа

Заказ 2905 Тираж 436 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35,:Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 159621 момента срабатывания можно фиксировать по величине напряжения. Затем напряжение уменьшают, крутящий момент снижается и муфта вновь включается.

Формула изобретения

Стенд для испытания предохранительной муфты, включающий приводной двигатель и нагрузочный генератор, связанные с источником переменного напряжения и передаточные звенья для соединения двигателя и генератора с полумуфтами испытываемой муфты, отличающийся тем,что, с целью снижения э .ергоемкости, он снабжен регулятором переменного напряжения, в качестве приводного двигателя и нагрузочного генератора использованы асинхронные машины, статорные об« мотки которых соединены.с источником переменного напряжения посредством регулятора переменного напряжения.

Стенд для испытания предохранительной муфты Стенд для испытания предохранительной муфты Стенд для испытания предохранительной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов линейного перемещения манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для получения значений физико-механических свойств зубчатых ремней

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стенду для испытаний карданных передач

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач вращательного движения и их элементов по разомкнутой схеме нагружения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ускоренных испытаниях по схеме замкнутого контура с инерционным нагружением вращающихся деталей и узлов различных машин, например зубчатых передач редукторов и т.д

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх