Почвенный канал

 

Изобретение относится к оборудованию для ускоренных испытаний сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожных и лесохозяйственных машин и орудий. Целью изобретения является повышение надежности результатов исследований путем увеличения рабочей длины помола и эффективного торможения тензометрической тележки при завершении опыта. Почвенный канал содержит раму 1, опорный желоб 2, направляющие 3, тензометрическую тележку 4, исследуемые рабочие органы 5, блок 9 торможения, блок 10 слежения. Блок 9 торможения содержит рыхлящие стойки 11 с криволинейно-вогнутыми режущими кромками ножей 12, размещенных на горизонтальном валу 13. На правом конце этого вала размещен кривошип 18, на левом - фиксатор. На направляющей 3 размещен упор 19. Вал 13 соединен с балкой 6 пружиной, которая находится в натянутом состоянии. Блок 10 слежения содержит упор, который закреплен в верхней части вертикальной оси. Последняя имеет возможность поворота. В нижней части оси размещен кривошип с роликом. В средней части оси зафиксирован диск, который при помощи каната соединен с пружиной. Направляющие 3 снабжены упорами 43 и имеют пазы. Перед началом опыта блок 9 торможения удерживается в нерабочем положении при помощи фиксатора и упора блока 10 слежения, которые соприкасаются друг с другом, при этом ролик прижимается к направляющей 3. После того, как рабочие органы 5 пройдут учетный гон, вал 13 под воздействием пружин поворачивается, рыхлящие стойки 11 с ножами 12 опускаются в почву и начинается процесс торможения до полной остановки тележки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„> 599692

Ai (51)5 C O1М 13/0O

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4490914/30-15 (22) 10.10.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (75) А. M. Салдаев (53) 620.199.(088.8) 7 б,8 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (56) Авторское свидетельство СССР № 441465, кл. G 01 М 13/00, 1972. (54) ПОЧВЕННЬЩ КАНАЛ . (57) Изобретение относится к оборудованию для ускоренных испытаний скльскохозяйственных, мелиоративных, дорожных и лесохозяйственных машин и орудий. Целью изобретения является повышение надежности результатов исследований, путем увеличения рабочей длины помола и эффективного торможения тензометрической тележки при завершении опыта. Почвенный канал содержит раму 1, опорный желоб 2, направляющие 3, тензометрическую тележку 4, исследуемые рабочие органы 5, блок 9 торможения, блок 10 слежения. Блок 9 торможения содержит рыхлящие стойки 11 с криволинейно-вогнутыми режущими кромками

2 ножей 12, размещенных на горизонтальном валу 13. На правом конце этого вала размещен кривошип 18, на левом — фиксатор.

На направляющей 3 размещен упор 19. Вал

13 соединен с балкой 6 пружиной, которая находится в натянутом состоянии. Блок 10 слежения содержит упор, который закреплен в верхней части вертикальной оси. Последняя.имеет возможность поворота. В нижней части оси размещен кривошип с роликом.

В средней части оси зафиксирован диск, который при помощи каната соединен с пружиной. Направляющие 3 снабжены упорами

43 и имеют пазы, Перед началом опыта блок

9 торможения удерживается в нерабочем положении при помощи фиксатора и упора блока 10 слежения, которые соприкасаются друг с другом, при этом ролик прижимается к направляющей 3. После того как рабочие органы 5 пройдут учетный гон, вал 13 под воздействием пружин поворачивается, рыхлящие стойки 11 с ножами 12 опускаются в почву и начинается процесс торможения до полной остановки тележки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1599692

1 Изобретение относится к оборудованию для ускоренных испытаний сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожных и лесохозяйственных машин и орудий.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов исследований путем увеличения рабочей длины канала и сокращения тормозного пути тензометрической тележки, На фиг. 1 изображен почвенный канал, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на участке кино-; на фиг. 3 — блок торможения, вид сверху; на фиг. 4 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — показаны фрагменты положения тензометрической тележки с экспериментальными рабочими органами орудий при рабочем (I -IV) и холостом (обратном) (V †VI) ходах.

Почвенный канал (фиг. 1 и 2) представляет собой раму 1 с опорным желобом 2, заполненным почвой. На желобе 2 укреплены направляющие 3 (рельсы), íà которых помещена тензометрическая тележка 4 с закрепленными на ней исследуемыми рабочими органами 5 (например, стойки щелевателя) .

Экспериментальные рабочие органы 5 установлены на балках 6, закрепленных на раме тензометрической тележки 4 посредcT13oM хомутов 7.

Это позволяет в широком диапазоне изменять взаимное поло>кение исследуемых рабочих органов 5 как по ширине опорного желоба 2, так и по длине рамы тензометрической тележки 4. На заднем брусе 8 рамы тележки 4 установлены блок 9 торможения и блок 10 слежения механизма остановки тензометрической тележки 4 на конечных участках опорного желоба 2.

Блок 9 торможения (фиг. 3) содержит рыхлящие стойки 11 с криволинейно-вогнутыми режущими кромками ножей 12 с активной кривизной, размещенных на общем горизонтальном валу 13. Вал 13 размещен в опорах 14 с подшипниками 15 скольжения.

Опоры 14 с задним брусом 8 рамы тензометрической тележки 4 соединены болтами

16 в отверстиях кронштейнов 17. На правом концевом участке вала !3 размещен кривошип 18 для возврата в исходное положение блока торможения 9 при контакте с упором 19 направляющей 3 рамы 1 опорного желоба 2. На другом конце вала 13 закреплен фиксатор 20, взаимодействующий со следящим блоком 10. Междупарами рыхлящих стоек 11 на валу 13 размещены кронштейны

21, соединенные шарнирно посредством пальцев 22 и 23 через упругие элементы 24 и кронштейны 25 балками 6. Взаимное положение стоек 11, кронппейнов 21, кривошипа 18 и фиксатора 20 на валу !3 обеспечивается призматическими шпанками в шпоночной канавке 26, дистанционной втулкой 27 и гайками 28 на резьбовых частях вала 13.

10 !

25, 30

В исходном положении блок 9 торможения удерживается упором 29 блока 10 слежения (фиг. 4). Упор 29 жестко закреплен на верхней части вертикальной оси 30.

Ось 30 размещена в кронштейне 31 с возможностью в нем поворота в подшипниках 32 скольжения. В нижней части оси ЗО на ее шлицевой части размещен кривошип

ЗЗ с роликом 34 на оси 35. В средней части оси 30 зафиксирован диск 36 с канатом 37, свободный конец которого соединен с натяжным винтом 38, пропущенным через кронштейн 39 балки 8, и силовым элементом

40 в виде цилиндрической пружины сжатия и фасонных шайб 41. Диск 36 на оси 30 зафиксирован клиновой шпонкой 42 в призматическом лазу оси 30.

Ролик 34 кривошипа 33 под действием силового элемента 40 всегда находится в контакте с боковой гранью направляющей 3, которая снабжена на концевых участках упорами 43 в пазах 44 направляющей 3.

Для проведения эксперимента (фиг. 5) на концевых участках опорного желоба 2 закладывают две технологические канавы

45 и 46 глубиной 60 — 80 см перед аварийными жесткими упорами 47 и 48. Для выравнивания поверхности почвы в желобе 2 на тыльной стороне рыхлящих стоек 11 блока 9 торможения могут быть размещены выравниватель 49 и вибратор 50 для уплотнения почвы в почвенном канале.

Почвенный канал работает следующим образом.

Перед началом эксперимента блок 9 торможения на балке 8 рамы тензометрической тележки 4 удерживается в транспортном (исходном, нерабочем) положении упором

29 блока 10 слежения (фиг. 1, 2 и 5, положения и II). Упругие элементы 24 блока

9 торможения в этом случае натянуты между кронштейнами 25 балок 6 и кронштейнами 21 горизонтального вала 13 блока

9 торможения. Ролик 34 кривошипа 33 под действием силы натяжения каната 37, передаваемой через упругий элемент 40, диск 36 и шпонку 42 на вертикальной оси 30 блока слежения 10, прижимается к боковой поверхности направляющей 3 почвенного желоба 2.

При подаче электрической энергии на привод тензометрической тележки 4 последняя через канаты приводится в поступательное перемещение, преодолевая тяговое сопротивление испытываемых рабочих органов 5. При прохождении учетного гона на заданной рабочей скорости с установленными рабочими органами 5 тензометрическая тележка

4 доходит до концевого выключателя, отключающего подачу энергии на электродвигатель. Ролик 34 кривошипа 33 доходит до упора 43 и утопает в пазу 44 направляющей 3. Под действГ1ем силы сжатых витков упругого элемента 40 канат 37 перемещает

1599692

Форяула изобретения диск 36 на вертикальной оси 30 и одновременно поворачивает упор 29, освобож-. дая фиксатор 20 блока 9 торможения.

Рабочие органы 5 после выключения привода начинают плавное торможение за счет своего тягового сопротивления. Одновременно с этим под действием упругих элементов 24 резко поворачивается горизонтальный вал 13 в опорах 14 блока торможения

9 вместе с рыхлящими стойками 11, обладающими активной кривизной режущей кромки ножей 12, и внедряются в почву опорного желоба 2. Этому способствует лобовое сопротивление рыхлящих стоек 11 и сила предварительного растяжения упругих элементов 24, Тяговое сопротивление блока торможения 9 интенсивно возрастает (фиг. 5, положения III и IV). После полной остановки тензометрической тележки 4 посредством включения ее привода на низшую передачу тележку 4 перемещают до технологической канавы 45 и останавливают перед аварийным упором 47 (фиг. 5, положение 1Ч) .

Экспериментальные рабочие органы 5 демонтируют с продольных балок 6 тензометрической тележки 4. Включают реверсивный привод поступательного перемещения тензометрической тележки 4. Транспортируют в обратном направлении тензометрическую тележку 4, т.е. в исходное положение. При достижении роликом 34 боковой поверхности направляющей 3 при транспортировке тензометрической тележки 4 от технологической канавы 45, а затем при встрече с упором 43 ролик 34 с кривошипом 33 поворачиваются по часовой стрелке на дополнительный угол, поворачивая упор 29, не препятствуя дальнейшему повороту фиксатора 20 с рыхлящими стойками 11 на валу 13 блока торможения 9 (фиг. 5, положения тележки V и VI) . При достижении тензометрической тележки 4 с кривошипом 18 упора 19 на правой направляющей 3 опорного желоба 2 последний приподнимает кривошип 18 и рыхлящие стойки 11 над уровнем почвы, поворачиваясь на валу 13 (фиг. 5, положение

VII). При достижении тензометрической тележки второго концевого упора на левой направляющей 3 ее останавливают перед аварийным упором 48 рамы 1 почвенного канала. При переводе тензометрической тележки 4 в исходное положение для проведения последующего опыта (второго, третьего и т.д.) на низшей передаче блок 9 торможения переводят в нерабочее положение кривошипом 18, опираясь им на упор 19. В этом случае рыхлящие стойки 11 поворачиваются вместе с валом 13 против часовой стрелки и устанавливаются на высоте 10—

15 мм над уровнем почвы в опорном желобе 2.

Длина плеча кривошипа 18 удерживает некоторое время блок торможения 9 в транспортном положении (фиг. 5, положение

VI II) . Ролик 34 кривошипа 33 блока 10 слежения при встрече с упором 43 нака10

55 тывается на направляющую 3 и выводит упор

29 в зону фиксатора 20, размещаясь над ним. При завершении обкатывания упора 19 плечом кривошипа 18 последний под усилием растянутых пружин упругого элемента вместе с рыхлящими стойками 11 поворачивается на валу 13 до соприкосновения фиксатора 20 упора 29 блока слежения 10 B данном положении упор 29 надежно удерживает фиксатор 20 в запертом положении. В технологической канавке 46 на продольные балки 6 рамы тензометрической тележки 4 монтируют новые рабочие органы 5 (фиг. 5, положение VIII) или изменяют варьируемые параметры прежних экспериментальных рабочих органов.

Тензометрическая тележка 4 с экспериментальными рабочими органами 5 готова к эксперименту в любом диапазоне рабочих органов 5. В дальнейшем цикл повторяется. Перевод тележки 4 в рабочее и транспортное положение проводится одним оператором без затрат времени и усилий ручного труда. Блок 10 слежения может быть заблокирован. Это исключает автоматическое включение блока торможения 9 при подготовке почвы в опорном желобе 2 к следующему эксперименту.

Для подготовки почвы к эксперименту на тыльную сторону рыхлящих стоек 11 крепят выравниватель 49, которым почва в опорном желобе 2 нивелируется по поверхности канала. При завершении этой операции выравниватель 49 демонтируют, а на его место устанавливают вибратор 50 и уплотняют почву до заданной плотности. Влажность почвы изменяется подачей под давлением воды в дренажную трубу почвенного канала.

Предлагаемый останов тензометрической тележки позволяет сократить тормозной путь до 2,0 — 2,5 м на рабочих скоростях

2,0 — 2,5 м/с и 4,5 — 5 м на рабочих скоростях

5 м/с и меньше. Рабочая длина канала увеличивается на 10 — 12 м при ее конструктивной длине 45 — 50 м.

1. Почвенный канал, содержащий опорный желоб с почвой, направляющие с упорами, тензометрическую тележку для установки исследуемых рабочих органов, механизм торможения тележки с исполнительными элементами в виде рыхлящих стоек, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности резул ьтатов исследова н.и и путем увеличения рабочей длины канала и сокращения тормозного пути тензометрической тележки, механизм торможения выполнен в виде блока слежения и блока торможения, причем блок слежения имеет вертикальную ось, на верхнем конце которой смонтирован упор, на нижнем шлицевом конце размещен кривошип с роликом, контактирующим с направляющей, а в ее средней части

1599692

8 75 78 77 закреплен диск с канатом и пружиной для возврата в исходное положение, причем блок торможения выполнен в виде поперечного горизонтального вала с рыхлящими стойками, имеющими криволинейно-вогнутый профиль, при этом на одном конце вала размещен кривошип возврата в исходное положение, на другом-фиксатор„а упор блока слежения и фиксатор блока торможения выполнены с возможностью взаимного контакта.

2. Канал по п. 1, отличающийся тем, что блок торможения размещен на раме тензометрической тележки за испытываемыми рабочими органами.

1599692

1599692

1599692

5 Х 24

Составитель В. Стариков

Редактор М. Недолуженко Текред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3I35 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Гос дарственного комитета по изобретениям н огкрытиям нрн ГКНТ СССР

I (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раув скан наб, д. 4;5

Пронзводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. I<1I

Почвенный канал Почвенный канал Почвенный канал Почвенный канал Почвенный канал Почвенный канал Почвенный канал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания планетарных передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для обкатки и испытания на долговечность шариковых винтовых пар

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для испытания предохранительных муфт

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов линейного перемещения манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх