Валковых машин, обеспечивающий
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистиыеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 47h, 13
7а, 22ю1
Заявлено 27.1.1964 (№ 880815/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17111.1965. Бюллетень № 7
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК F 0611
В 21b
УДК 621.83(088.8)
621.771.2 (088.8) Дата опубликования описания 26.V.1965
Авторы и,îáðåòåíèÿ
В. Н. Выдрин, П. Н. Амосов и А. С, Федосиенко
Заявитель
ПРИВОД ДЛЯ ВАЛКОВЫХ МАШИН, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИИ
ЬЕССТУПЕНЧАТОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ
ВЕДУЩИМ И ВЕДОМЫМ ВАЛАМИ
Подписная гругггга М 20
Известны приводы, применяемые в валковых машинах, обеспечивающие бесступенчатое изменение расстояния между ведущим и ведомым валами, в которых изменение этого расстояния обеспечивается применением универсальных шарниров. Такое выполнение приводит к увеличению габаритов передачи из-за ограничения угла подъема ведомого вала.
В предложенном приводе для уменьшения .его габаритов передача вращения от ведущей ведомой шестерне производится через промежуточную плавающую шестерню, ограниченную тремя роликами, сидящими на осях качающейся рамы, в центре которой шарнирно установлена тяга, соединенная с опорным ползуном ведомого вала.
На чертеже изображена кинематическая схема передачи предложенного привода.
Ведущая шестерня 1 входит в зацепление с наружным венцом плавающей шестерни 2, вращающейся в опорных роликах 8. Последние посажены на оси 4 рамы 5, которая шарнирно закреплена на неподвижной цапфе б, расположенной соосно с ведущим валом. В геометрическом центре роликов 8 установлена цапфа 7, на которой свободно посажена тяга
8, соедгшенная шарнирно с опорным ползуном 9 ведомого вала 10.
Ведомая шестерня 11 находится в зацеплении с внутренним венцом плавающей шестерни 2. При перемещении тяга 8 при помощи винтовой пары 12 изменяется расстояние между центрами ведущего и ведомого валов с сохранением зацепления ведущей шестерни 1 и ведомой шестерни 11 с плавающей шестерней 2.
Предмет изобретения
Привод для валковых машин, обеспечивающий бесступенчатое изменение расстояния между ведущим и ведомым валами, содержащий ведущую шестерню и ведо15 мую шестерню, жестко связанную с ведомым валом, опора которого выполнена в виде ползуна, снабженного винтовой парой, отличаюигийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, между ведущей и ведомой шестернями
20 установлена плавающая шестерня, внешней венец которой входит в зацепление с ведущей шестерней и внутренний — с ведомой, а на неподвижной цапфе, соосной с ведущим валом, шарнирно установлена рама с тремя ролика25 ми, охватывающими обод плавающей шестерни, и внутри рамы, в геометрическом центре трех роликов, шарнирно установлена тяга, соединенная с ползуном, 169963
Составитель В. Васильев
Редактор Т. В. Данилова Техред Л. К. Ткаченко Корректор Л. М. Комарова
Заказ 1017/16 Тираж 725 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

