Патент ссср 167291
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
3 явлено 11 11.1963 (№ 819912/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.1.1965. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 1,11.1965
Кл. 35Ь, 6 5
МПК В 66с
УДК 621 86 061 5(088 8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Автор изобретения
И. Г. Ергемлидзе.Заявитель
ТРАВЕРСА
Известны траверсы, содержащие крюки для навески стропов с грузом, серьги, навешиваемые на крюк крана, тросо-блочную систему, взаимодействующую с уравновешивающим механизмом, имеющим насос с приводом от электродвигателя, управляемого посредством контактного устройства, включенного в электрическую схему электродвигателя.
Особенностью огисываемой траверсы является то, что ее уравновешивающий механизм выполнен в виде противовеса, который взаимодействует с гидравлической частью этого механизма. Противовес с помощью тросо-блочной системы перемещается по рельсам, уложенным между продольными балками рамы траверсы.
Такая траверса обеспечивает устойчивое уравновешивание грузов гри их транспортировке и может применяться, например, при перемещении длинномерных грузов
На чертеже изображена описываемая траверса в трех проекциях.
Рама траверсы изготовляется из продольных 1 и поперечных 2 балок. В центре балок
1 ввариваются полуоси 8, на которых монтируются подшипники 4, жестко соединенные с подвеской 5. К подвеске крепится кронштейн б с серьгами 7, за которые траверса подвешпвается к крюку грузоподъемного крана.
Подписная аруппа И 154
На поперечные балки 2 рамы между балками 1 укладываются рельсы 8, по когорым на катках 9 перемещается противовес 10 с помощью троса-блочной системы. Последняя
5 состоит из блоков !1, троса !2, барабана 13, редуктора 14 и электродвигателя 15.
Гидравлическая часть уравновешива.още о механизма состоит из двух баков 1б, располо-, женных по концам траверсы, двух эле;.тро10 двигателей 17, насосов 18 с соединительными трубопроводами и контактного устройства .
Это устройство включает в себя кбнтактную стрелку 19 со штепсельной розеткой 20, жестко закрепленную на раме траверсь:, 4ерез
15 штепсельную розетку подается ток. для лектродвигателей, а на подвеске б закрепляется щиток 21 с токозаборными шинами 22 и 23, К продольным балкам 1 наружной .гороны привариваются крвки 24, за кото;-. |е с
20 помощью чалочного троса подвешивзется длинномерный груз. За серьги 7 груз вместе с траверсой поднимается краном. Уравновешивание груза происходит автоматически, для чего трехфазный ток подается на розет25 ку 20 контактной стрелки 19, которая пси отклонении в ту или другую сторону через токозаборные шины 22 или 23 включает электродвигатели !б и 17. После этого противовес
l0 перемещается в приподнятую сторону тра30 версы, а жидкость из бака lб опущенной сто10
1 11
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор T. В. Муллина
Заказ 3815/8 Тираж 675 Формат бум. 60)(901/8 Объем 0,16 изд. л, Цена 5 коп.
ЦНИИГ1И Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 роны т1з",персы перекачивается в бак противополож1м стороны до тех пор, пока поднимаемьш груз вместе с траверсой не уравновесится и контактная стрелка 19 не выключит электродвигатели. После уравновешивания траверсы груз краном транспортируется к месту укладки.
Предмет изобретения
Траверса преимущественно для длинномернь х грузов, снабженная крюками для навески стропов с грузом, серьгами, навешиваемыми»а крюк крана, и смонтированной на ней тросо-блочной системой, взаимодействующеи с уравновешивающим механизмом, включающим насос с приводом от электродвигателя, управляемого контактным устройством, вклю5 ченным в электрическую схему электродвигателя, отличающаяся тем, что, с целью обеснечения устойчивого уравновешивания грузов при их транспортировке, уравновешиваюший механизм выполнен в виде взаимодействую10 щего с его гидравлической частью противовеса, перемещаемого с псмощью тросо-блочной системы по рельсам, уложенным между продольными балками рамы траверсы.

