Патент ссср 167101
О П И С А Н И Е l67IOl
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистицескик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
4,.:.;,// ф :.
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Заявлено 01.ill.1963 (№ 822508/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Xll.1964. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 26.11.1965
Кл 47g 26оз
МПК F 06k
УДК
Лвтор изобретения
С. В. Кузьмин
Заявитель
ЗОЛОТНИК ВОЗДУШНОГО И ТОПЛИВНОГО КЛАПАНОВ
Предмет изобретения
Подписная группа № 12>
Известные устройства для управления работой воздушных клапанов газотурбинных установок (ГТУ), выполненных по схеме «разрезной вал», не обеспечивают нормальной работы турбины в переходном процессе (когда подача масла и соответственно проходное сечение относительно малы), В предлагаемом золотнике, с целью обеспечения необходимой скорости открытия и закрытия воздушного и топливного клапанов при подводе масла высокого давления к сервомотору, имеется дроссельный конус, входящий в дроссельную втулку и соединенный со штоком воздушного клапана. Дроссельная втулка выполнена подвижной, устанавливаемои в нужное положение посредством регулировочного винта, благодаря этому золотник можно использовать на газотурбинных установках разной мощности путем изменения диапазонов регулируемых скоростей открытия и закрытия воздушного и топливного клапанов.
На чертеже изображеч золотник, осевой разрез.
Поршень 1 золотника жестко (непосредственно или через рычаг) связан со штоком 2 воздушного клапана так, что при открытии клапана поршень перемещается вверх, а при закрытии клапана — вниз. Масло от насоса подводится в полость а, затем через зазор между конусом > и дроссельной втулкой 4— к сервомотору воздушного клапана. Скорость клапана при закрытии определяется относительным положением конуса и втулки. При
5 открытии воздушного клапана поршень золотника перемещается вверх и конус уменьшает площадь подвода масла к сервомотору воздушного клапана; начальная скорость закрытия его уменьшается. Вместе с тем поршень
10 своими верхними элементами регулирует работу топливного клапана 5.
Дроссельная втулка посредством регулировочцого винта 6 может смещаться относительно конуса. Это дает возможность в широ15 ких пределах менять скорость открытия и закрытия воздушного и топливного клапанов, облегчает наладку и позволяет использовать одни и те же узлы на газотурбинных установках разной мощности.
1. Золотник воздушного и топливного клапанов для газотурбинных установок, содер25 >кащий корпус, поршень, дроссель, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения необходимой скорости открытия и закрытия воздушного и топливного клапанов при подводе масла высокого давления к сервомотору, З0 дроссельное устройство представляет собой
167101
Составитель Н. У. Фаерман
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Тюняева
Зак. 16/2 Тираж 975 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2, конус, выполненный на конце поршня золотника, входящий в дроссельную втулку и соединенный со штоком воздушного клапана.
2. Золотник по п, 1, отличающийся тем, что, с целью возможности использования его на газотурбинных установках разной мощности путем изменения диапазонов регулируемых скоростей открытия и закрытия воздушного и топливного клапанов, дроссельная втулка выполнена подвижной, устанавливаемой в
5 нужное положение посредством регулировочного винта.

