Ограничитель расхода форсажного топлива турбореактивного двигателя

 

о 131169

Класс 461, 8ю1

СССР ВГ i::,,, .....ф

7йЬ ж.;, 1

N

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная epgnna № 197

А. Н. Добрынин, С. И. Пресняков и И. Д. Никифоров

ОГРАНИЧИТЕЛЬ РАСХОДА ФОРСАЖНОГО ТОПЛИВА

ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 12 февраля 1960 г. за № 654444/25 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бкллетене изобретений» ¹ 16 за 1960 г.

Известно, что для дозирования топлива в форса>кную камеру турбореактивных двигателей применяют ограничители расхода топлива. Такие ограничители реагируют на изменение абсолютного давления воздуха за компрессором.

Однако вследствие сравнительно высоких давлений воздуха за компрессором в ограничителях расхода топлива приходится использовать малочувствительные жесткие вакуумные сильфоны.

В описываемом ограничителе, с целью устранения указанного недостатка, используются более чувствительные мембраны или сильфон.

Применение более чувствительных элементов оказалось возмо>кным благодаря тому, что в описываемом ограничителе на мембрану дейсгвует не абсолютное давление за компрессором, а давление пропорциональное ему и меньшее по величине.

На чертеже изображена схема описываемого ограничителя. К одной из полостей мембраны 1 подводится давление нз нагнетательной полости компрессора Р, а к другой полости — меньшее давление, пропопциональное давлсни|о Рз и отбираемос от проточной пневматической камеры, ограниченной двумя последовательными жиклерами 2 и 8 постоянного сечения. K жиклеру 2 подведено давление из нагнетательной полости компрессора Р2, а жиклер 8 сообщается с атмосферой при давленHH P

Сечения жиклеров подобраны таким образом, чтобы на жпклере 8 соблюдались условия надкритического истечения. При этом условии давление между жиклерами 2 и > будет пропорционально давлению за компрессором Рз.

Кроме усилия от мембраны 1, на рычаг 4, управляющий сливпым жиклером 5 сервомотора подачи топлива, действуют усилия от пружины настройки ограничителя б и от силового поршня 7, находящегося под № 131160 давлением топлива Р г . Благодаря этому достигается строгое соответствие между давлением топлива и абсолютным давлением воздуха за компрессором при постоянной затяжке пружины. Если изменится перепад давлений на мембранс, давление топлива или затяжка пружины, рычаг 4 приходит в движение и изменяет сечение сливного жиклера 5, а сервомотор регулирует подачу топлива.

Предмет изобретения

1. Ограничитсль расхода форсажного топлива турбореактивного двигателя по давлению воздуха за компрессором, состоящий из мембраны или сильфона, взаимодействующих с рычагом, управляющим сливным жиклером сервомотора подачи топлива, пружины настройки ограничителя и силового поршня, воздействующего на рычаг с силой, пропорциональной давлению форсажного топлива, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения чувствительности ограничитсля, мембрана илп сильфон выполнены таким образом, что они реагируют на разность между давлением воздуха за компрессором, действующим на одну сторону мембраны, и действующим на другую сторону мембраны меньшим давлением, пропорциональным давлению за компрессором.

2. Ограничитель расхода форсажного топлива по п. 1, отл и ч а юшийся тем, что для формирования сигнала, пропорционального давлению воздуха за компрессором и воздействующего на одну из сторон мембраны, предусмотрена проточная пневматическая камера, ограчиченная двумя жиклерами постоянного сечения, первый из которых соединен с нагнетательной полостью компрессора, а второй, на котором обеспечивается надкритнческий перепад давлений, — с атмосфсрой к сербогтотору т

Редактор P. А. Гальцева Техред А. А. Ка аышникова Корректор Г. С. Голуаятникова

Зак. 6689 Цена 25 коп.

Поди. к печ. 22Х111-60 г. Формат бум. 70Х108/ц

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий

J1pp овете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Ограничитель расхода форсажного топлива турбореактивного двигателя Ограничитель расхода форсажного топлива турбореактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх