Регулятор приемистости для газотурбинных установок

 

Юв 150326

Класс 46<, 8п

BC(1;, );, Подписная группа № 197

С. 3. (Цабашов и И. Н. Черииховский

РЕГУЛЯТОР ПРИЕМИСТОСТИ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ

УСТАНОВОК

Заявлено 23 октября 1961 г. за ¹ 749224/25-8 в Комитет по дела,! изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетсне изобретений» ¹ 18 за !962 г, Известны регуляторы приемистости для газотурбинных установок с проме>куточным серводвигателем и рычагом обратной связи серводвигателя топливного клапана с главным золотником. Переменный упор этих клапанов расположен непосредственно на топливном клапане. Эти регуляторы сложны, а применение их ограничено.

Предлагаемый регулятор отличается тем, что Опора рычага установлена на штоке поршня промежуточного серводвигателя и входит в прорезь рычага, чем достигается перемещение опоры, обеспечивающее резкое изменение коэффициента выключателя в обратной связи серводвигателя топливного клапана.

Эти отличия упрощают конструкцию регулятора, он компактен и более гибок в настройке.

На чертеже схематически изображен регулятор.

Давление воздуха за осевым компрессором газотурбинного агрегата подводится под поршень 1, на который сверху действует пружина ".

С увеличением давления воздуха .поршень перемещается вверх, изменяя величину перекрыши а между нижней кромкой среднего пояска золотника 8 и окном во втулке. Золотник жестко связан с серводвпГателем 4 топливного клапана. Когда перекрыша а при открытии серводвигателя и смещении золотника вверх выбирается, то силовое мас.ло, подводимое к поршню, начнет поступать к поршню промежуто ного серводвигателя 5, который переместится B крайнее левое положение. При этом он резко изменяет передаточное отношение рычагов между, поршнем серводвигателя 4 и буксой б главного золотника 7.

После этого перемещение главного золотника 7 практически не будет вызывать перемещения топливного клапана серводвигателя.

По мере повышения давления воздуха от осевого компрессора поршень-1 будет подниматься вверх, окна в. его втулке перекроются пояско.,! золотника 8. Вследствие этОГО flppKp2THTcH поступление силово¹ 15032б

J го масла к поршню серводвигателя 5 и он пружиной переместится в свое крайнее правое положение, восстановив прежнее передаточное отношение между серводвигателем 4 и буксой главного золотника.

После этого становится возможным открытие топливного клапан". до величины,,при которой опять поясок золотника 3 достигнет .нового положения окон во втулке поршня.

Таким образом осуществляется ограничение возможной величины открытия топливного клапана в зависимости от давления воздуха за осевым компрессором.

Предмет из об р етен ия дуга эа осе%ив

Йоодое wcno аоодое мост

Имор ьсюе масло, раблию аее nepewенаем эоооаника

7onnuk дм — «амеры ааранио

Текред T. П. КУРилко

Корректор Г. С. Мосолова

1 едактор О. Д. Ус

Подп, к печ. 24.1Х-62 г. Формат бум. 70X1081/, Объем 0,18 изд. л.

Зак. 9654 Тираж 700 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер„д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.

Регулятор |приемистости для газотурбинных установок с промежуточным серводвигателем и рычагом обратной связи серводвигателя топливного клапана с главньгм золотником, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опора рычага установлена на штоке поршня промежуточного серводвигателя,и входит в прорезь рычага, чем достигается перемещение опоры, обеспечивающее резкое изменение коэффициента выключения в обратной связи серводвигателя топ.ливного клапана.

Регулятор приемистости для газотурбинных установок Регулятор приемистости для газотурбинных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх