Регулятор расхода топлива газотурбинного двигателя
№ 149971
Класс 46f, Яв1
СССР опиодиие изовевтаиияК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11одписная группа Л% 197
А. Н. Добрынин, Ф. А. Коротков, K. В. Лебедев и Е. А. Соколов
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТОПЛИВА ГАЗОТУРБИННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 25 октября 1961 г. за № 749622/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.
Изобретение относится к регуляторам расхода топлива газотурбинного двигателя.
Известны регуляторы расхода топлива газотурбинного двигателя, выполненные в виде клапана частичного слива отдозированного топлива, соединенного с подпружиненным рычагом, воспринимающим и суммирующим воздействие сигналов от изменения давления воздуха за компрессором через воздушный редуктор и:подпружиненную мембрану и от изменения давления топлива перед форсунками через датчик давления.
Предложенный регулятор расхода топлива газотурбинного двигателя, с целью упрощения системы регулирования маломощного газотурбинного двигателя и улучшения качества регулирования, гидравлически соединен с основным регулятором расхода топлива маломощного газотурбинного двигателя (ГТД) и осуществляет программное регулирование расхода топлива при запуске двигателя по измененгпо давления воздуха за компрессором. При этом происходит перемещение сервопоршня и связанной с ним иглы основного регулятора и перепуск на слив части отдозированного топлива с воздействием по производной.
На чертеже изображена схема предложенного регулятора расхода топлива газотурбинного двигателя.
Регулятор имеет рычаг 1, который одним концом взаимодействует с подпружиненной мембраной 2, а на другом конце несет также подпруж1п1енный плоский клапан 8.
На рычаге суммируется давление воздуха, которое через воздушный редуктор 4 воздействует на мембрану, а давление топлива пепел форсункой гпередается на датчик 5, При нарушении равновесия рычага
¹ 149971 изменяется проходное сечение плоского клапана, что вызывает перемещение серB0IIopIIIHif б с иглой 7, соответствующее требуемому расходу топлива. При малом давлении топлива против заданного плоский клапа.-(нескрлько и„ иоткрывается и давление над сорвопоршпем увеличивается. Сервопоршень с иглой II;3H этом опускается, увеличивая проходное отверстие для топлива к форсункам, давление топлива возрастает и сиьтема рычагов регулятора вновь приходит в равновесие.
Таким образом, регулятор работает по принципу системы с параллельными связями, из которых астатическая составляющая воздействует на сервопоршснь иглы, а статическая — осуществляет непосред.ственный перепуск топлива на слив через плоский клапан. Наличие двух таких параллельных связей дает эффект воздействия по производной.
Предмет изобретения
Регулятор расхода топлива газотурбинного двигателя, выполненный в виде плоского клапана частичного слива отдозированного топлива, соединенного с подпружиненным рычагом, воспринимающим и суммирующим воздействие сигналов от изменения давления воздуха за компрессором через воздушный редуктор и .подпружиненную мембрану и от изменения давления топлива перед форсунками через датчик давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы регулирован|ия маломощного газотурбинного двигателя и улучшения качества регулирования, он гидравлически соединен с основным регулятором расхода топлива маломощного ГТД и осуществляет программное регулирование расхода топлива в процессе запуска двигателя по изменению давления воздуха за компрессором, перемещая сервопоршень и связанную с ним иглу основного регулятора ы перепуская
HB слив часть отдозированного топлива с воздействием по производной. № 149971 д monna5a
О5нпму умтпру
Ппйна толли&
Спий таиийа
Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор P. Я. Беркович
Подп. к печ. 23.1Х-62 г, Формат бум. 70 х 1081/, Объех1 0 26 изд, л.
Зак. 9714 Тираж 700 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.


