Устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателя
<ласс 88с, 3, 88с, 34
Ко 98008
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. Б. Перли и Б. Б. Кажинский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ
ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 20 мая 1953 г. за № 1559/447553 в Министерство сельского хозяйства СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 за 1954 г.
Предметом изобретения является устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателей, заключающее в себе связанные с крыльями ветроколеса подпружиненные лопасти, поворотные относительно крыльев, и сочлененные приводом с лопастями грузы, действием центробежных сил которых при изменяющемся числе оборотов ветроколеса изменяется угол наклона поворотных лопастей по отношению к диаметральным плоскостям ветроколеса.
Предлагаемое устройство по сравнению с подобными известными является более компактным и имеет более легкие грузы.
Для этого в приводе от грузов к поворотным лопастям крыльев применено релейное устройство, заключающее в себе жестко связанные с грузами малые подпружиненные поворотные лопасти, шарнирно укрепленные на стержнях, жестко связанных с поворотными лопастями крыльев.
На фиг. 1 схематически показан вид на плоскость крыла; на фиг. 2— профильный вид крыла до начала регулирования; на фиг. 3, 4 и 5— профильные виды крыла в различные моменты регулирования.
На конце крыла 1 шарнирно укреплена поворотная лопасть 2, помещенная в окне крыла, соответствующем форме лопасти.
Пружина 3 прижимает лопасть 2 к крылу 1. К лопасти 2 прикреплен нормально к ее поверхности стержень 4. На конце стержня 4 шарнирно укреплена малая поворотная лопасть б. Пружина б стремится удержать лопасть 5 в нормальном по отношению к стержню 4 положении, показанном на фиг. 2. С лопастью б посредством стержня 7 жестко связан груз 8.
При числе оборотов ветроколеса, не превосходящем предельного, установленного регулированием пружины б, части устройства сохраняют взаимное расположение, показанное на фиг. 2.
При увеличении силы ветра и увеличении числа оборотов ветроколеса № 98008 груз 8 действием центробежной силы отклоняется в сторону и принимает положение, изображенное на фиг. 3; вместе с тем соответственно поворачивается лопасть б. Давлением воздуха на поверхность лопасти б, возникающим при ее повороте, поворачивается вслед за. ней стержень 4 вместе с лопастью 2 в положение, изображенное на фиг. 4, при дальнейшем увеличении числа оборо.тов — в положение, изображенное на фиг. 5.
Тормозящим действием лопастей 2, становящихся при этом в поперечное положение по отношению к направлению движения крыльев, производится требуемое регулирование числа оборотов ветроколеса.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателя, за ключающее в себе связанные с кры льями ветроколеса подпружиненньн лопасти, поворотные относительнс крыльев, и сочлененные приводом лопастями грузы, действием центробежных сил которых при изменяю. щемся числе оборотов - ветроколеса изменяется угол наклона поворотных лопастей по отношению к диаМетральным плоскостям ветроколеса отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности конструкции и уменьшения веса грузов, в приводе от грузов к поворотным лопастям крыльев применено релейное устройство, заключающее в себе, жестко связанные с грузами малые подпружиненные поворотные лопасти, шарнирно укрепленные на стержнях, жестко связанных с пово.ротными лопастями крыльев.Эй 98008
Фиг. 3
Фиг. 2
Фиг, 4
Фиг. 5
Отв. редактор И, Д. Тихомиров
Стандартгиз. Поди. в печ. 12/Х вЂ” 1956 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.
20-я типография Главполиграфпрома Министерства культуры СССР
Москва, Ново-Алексеевская, 52. Зак. 1014



