Патент ссср 164978
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I64978
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.111.1963 (№ 827526/26-10) Кл. 42е, 23„-.МПК G Olf с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
УДК
Опубликовано 04.IX 1964. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 7.XII.1964
Авторы изобретения
А. В. Кузов и В. H. 1Дестаков
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОГО РАСХОДА
ВОЗДУХА
Подггисная грутга И 150
Известен пневматический регулятор весового расхода воздуха, содержащий трубку Вентури, дроссельную заслонку и командный прибор с мембранно-сильфонным чувствительным элементом, управляющий поворотом дроссельной заслонки. Командный прибор выполнен в виде двух мембран и двух сильфонов, из которых один — постоянного действия, а другой — периодического.
Командный прибор имеет линейную характеристику. С повышением напора в системе точность измерения снижается. Например, при напоре 3 ата погрешность составляет 6%, а при напоре 10 ата погрешность повышаегся до +25%.
В описываемом пневматическом регуляторе для обеспечения возможности пспрерывнои работы мембраны и сильфона, а также для получения нелинейной характеристики командного прибора и повышения точности регулирования весового расхода воздуха и расширения диапазона регулирования напоров для регулятора установлен командный прибор, основанный на принципе равных приращений углов поворота двуплечих контактных рычагов и выполненный в виде двух пружиня с переменной жесткостью рычагов, мембраны и сильфопа.
На фиг. 1 изображен регулятеq в разрезе; на фиг. 2 — то же, в поперечном сечении по линии В-B на фиг. 1.
Регулятор состоит из командного прибора l, трубки Вентури 2 и исполнительного механи,:ма 8. В состав командного прибора входят механизм анероидной коробки 4, механизм дифманометра 5, кронштейн б, основание 7, корпус 8 и искрогасительный блок 9, Механизм анероидной коробки собран из сильфона
10, из которого выкачан воздух, тяги 11, двуплечего контактного рычага 12, оси 18, балансира 14, контакта !5 и регулировочпого контакта lб, осей 17 и 18.
Для увеличения жесткости сильфона, вь.борки мертвого хода механизма и регулировки жесткости анероидной коробки служит пружина 19.
Регулировку жесткости анероидпой коробки осуществляют поворотом болта 20. С OcIIDI .llкием 7 механизм апероидной коробки скреплен болтами. Механизм анероидной короокп измеряет абсолютное давление в широкой часги трубки Вентури.
Механизм дифманометра, измеряющего перепад давления в трубке Вентури, содержит мембрану 21 с жестким центром, тягу 22, серьгу 28, пружину 24, оси 25, 2б, 27 и 28, балансир 29, лекало 80, двуплечие контактные рычаги 81 и 82. Мембрана 21 делит внутреннкно
30 полость корпуса командного прибора на две
f64978
Предмет изобретения
7!
2Ф
Z5 л8 гз б!
20
Я
Составитель И. Л. Ковальский
Редактор И. Г. Копылова Техред Ю. В. Баранов Корректор Ю. И. Федулова
Заказ 3!24,. 4 Тираж 925 Формат бум. 60к,901!g Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изооретений ii открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 герметические полости А и Б. Лекало служит для изменения жесткости пружины 24.,(вуплечие рычаги 81 и 82 укреплены па оси 18.
1 егулировочный контакт 16 служит для настройки командного прибора на заданную точность расхода воздуха.
Для подачи тока от источника питания к контактам рычагов 12 и 81 предусмотрены вы",îäû 88, 84 и 85. Трубка Вентури установлена в трубопроводе и закреплена штуцерами и ганками; она соединена с командным IlpilaÎром трубопроводами: широкая часть с полостью А, а узкая — с полостью Б.
Исполнительный механизм состоит из регсрсивного электромеханизма и дроссельной заслонки. Крутящий момент с вала электромеханизма передается на вал дроссельной заслонки посредством шлицевого соединения (на чертежах Ile показано). При соответствии расхода воздуха заданному значению контакт 82 рычага 81 находится между конгактами 15 и
1б. Все контакты разомкнуты. В случае отклонения расхода воздуха от заданного замыкается одна из двух пар контактов 82 и 15 илн
82 и I6; включая электрическую цепь исполнительного механизма 8, который изменяет расход воздуха через трубопровод.
Пневматический регулятор весового расхода всздуха, содержащий трубку Вентури, дроссельную заслонку и командный прибор с мем10 бранно-сильфопным чувствительным элементом, управлгпощий поворотом дроссельной заслонки, отлича1ошийся тем, что, с целью обеспечения возможности непрерывной работы мембраны и сильфопа, повышения точности
15 регулирования весового расхода воздуха и расширения диапазона регулирования напоров, в регуляторе между штуцерами отбора импульсов давления от трубки Вентури введен командный прибор, принцип действия ко20 торого основан на равных приращениях углов поворота двуплечих контактных рычагов, выполненный в виде двух пружин с переменпой жесткостью рычагов, мембраны и си; ьфона.

