Канатная подвеска, например, стрелы роторного экскаватора с неизменяемым вылетом
О П И С А Н И Е l63964
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 84d 3 -
Заявлено 05Х11.1963 r. (М 845474/29-14) МПК Е 021
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 22Х11.1964 г. Бюллетень М 13
УДК 621.879.48
Дата опубликования описания 5.IX.1964
/ Л . Ф.
a)
Д. Jl, Геер, А. И. Шендеров, В. И. Касавченко и В. Д. Зайцев .: I и °: °
Авторы изооретЕнпя
КАНАТНАЯ ПОДВЕСКА, НАПРИМЕР, СТРЕЛЫ РОТОРНОГО
ЭКСКАВАТОРА С НЕИЗМЕНЯЕМЫМ ВЫЛЕТОМ
Предмет изобретения
Подписная группа М 172
Известно, что для уменьшения веса неразрезных стрел экскаваторов, кранов и других сооружений, их пролетные части разгружают при помощи устройства промежуточных канатных подвесок. Обычно это независимые подвески. В этом случае стрела является статически неопределимой системой, и поэтому требуется очень тщательное регулирование длин независимых подвесок, чтобы получить в них определяемые расчетом натяжения.
Иногда, с целью получения статически определимых систем, применяют зависимые подвески. В этом случае стрела имеет одну стационарную подвеску в виде полиспаста, свободные концы которой, переброшенные через блок, установленный на голове надстройки, закреплены в пролетной части стрелы. Однако в этой системе подвеса канат быстро выходит из строя.
Известные канатные подвески, например, стрелы роторного экскаватора с неизменяемым вылетом включают соединенные канатами верхние и нижние двуплечие рычаги, шарнирно установленные в тягах, одна из которых прикреплена соответственно к надстройке, а другая к стреле и балансирное натяжное устройство.
Предлагаемая канатная подвеска позволит уменьшить вес стрелы и обеспечивает возможность регулирования натяжения ветвей подвески. С этой целью канатная подвеска выполнена с промежуточной подвеской в виде канатов, прикрепленных к свободным концам верхних рычагов, изготовленных неравноплечими, и к стреле в средней ее пролетной части.
На фиг. 1 схематично изображена предложенная канатная подвеска; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Предложение заключается в том, что вместо
10 блока применены рычаги: верхние 1 и нижние 2, соединенные отрезками 8 канатов, шарнирно установленные в тягах 4. Канатная подвеска 5 выполнена с промежуточной подвеской б в виде канатов, которые одними конца15 ми прикреплены к верхним неравноплечим рычагам 7, а другими — к стреле 8.
Таким образом, подбором плеч неравноплечего рычага можно получить необходимое усилие в промежуточной подвеске. В этом случае
20 сохраняется свойство зависимой подвески.
Канатная подвеска, например, стрелы ротор25 ного экскаватора с неизменяемым вылетом, включающая соединенные канатами верхние и нижние двуплечие рычаги, шарнирно установленные в тягах, одна из которых прикреплена соответственно к надстройке, а другая — к
30 стреле, и балансирное натяжное устройство, 163964
Риг 1
Составитель В. Г. Храмцова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышиикова Корректор М. П. Ромашова
Заказ 1877/17 Тираж 675 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 отличающаяся тем, что, с целью уменьщения веса стрелы и обеспечения возможности регулирования натяжения ветвей подвески, она выполнена с промежуточной подвеской в виде канатов, прикрепленных к свободным концам верхних рычагов, изготовленных неравноплечими, и к стреле в средней ее пролетной части.

