Патент ссср 163910
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l639IO
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 62с, 27О2
Заявлено 06Х11.1959 (¹ 633187/27) МПК В 64
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 22,VII 1964 Бюллетень № 13
УДК
Дата опубликования описания 6Х1П.1964.г.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМКИ, УСТАНОВКИ И
ТРАНСПОРТИРОВКИ КОЛЕС
Подписная группа № 190
Известны передвижные устройства для монтажа и демонтажа колес самолетов типа
ТУ-104 и т. п., выполненные в виде тележки, на раме которой смонтированы гидроцилиндры: горизонтальный для съемки колеса и вертикальный для его подъема.
При съеме с оси шасси и установке на ней колеса необходимо прикладывать большие усилия в осевом направлении, кроме того, удерживать значительный вес колеса. Отсутствие на диске колеса выступающих частей затрудняет захват колеса и его снятие.
Предлагается устройство, обеспечивающее прочный захват колеса при его сьеме. Это достигнуто тем, что шток гидросъемника скреплен с упирающимся в ось шасси центрирующим конусом, а цилиндр съемника скреплен с гидропатроном, по окружности которого расположена тормозная камера, прижимающая тормозные колодки к тормозной рубашке колеса.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.
На тележке 1 установлена рама 2 с вертикальной цилиндрической стойкой 8, по которой перемещается втулка 4 с вкладышами б
К втулке крепится диск б с горизонтально расположенными силовыми шпильками 7 (болтами), несущими гидравлический патрон.
Диск 8 гидравлического патрона имеет центральное отверстие 9 лля осн 10 шасси !1. На наружной поверхности диска 8 патрона устанавливается гидравлическая пругая камера
5 12, поверх I 010p01 монтнр ются тормозные колодки 18, прижимаемые к внутренней поверхности тормозной р) башки 14 колеса. В центральной чисти диска б шарнирно крепится Горизонтально p2cIIoложенный Гндроци10 iiiiiдр-сьемннк 15, на штоке которого смонтирован конический упор 16, упирающийся в тор ец ос» ш а с си.
К нижним шпилькам диска б шарнирно подсоединяется шток 17 вертикально распо15 ложенного гидроцилиндра-подъемника 18, закрепленного на платформе тележки.
Гидравлический патрон вводится внутрь тормозной рубашки монтируемого или демонтируемого колеса, где и фиксируется за
20 счет сил трения колодок, распираемых рабочей жидкостью, подаваемой внутрь камеры
12. Съем колеса и его подшипника осуществляется гидроцилиндром-съемником, конический упор штока которого упирается в торец оси шасси; подъем и опускание колеса на заданную высоту — гидроцилиндром-подъемником 18.
Устройство оборудовано стандартной гидр авлн leer 1l63910 Предмет изобретения Составитель М. А. Хесин Редактор В, П, Липатов еxpeд Л. К. Ткаченко Корректор М. И. Эльбрус Заказ 1771/16 Тираж 575 Формат бум. 50р, 90 аз Объем 0,13 изд. л, Цена 5 коп. ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 Устройство для съемки, установки и транспортировки колес, преимущественно самолетов, выполненное в виде тележки, несущей вертикальный гидравлический подъемник, перемещающий по стойке съемник колеса, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью прочного захвата колеса и съема его с оси шасси, шток гидросъемника скреплен с упирающимся в ocb шасси центрирующим конусом, а цилиндр съемника скреплен с гидропатроном, по окружности которого расположена тормозная камера, прижимающая тормозные колодки к тормозной рубашке колеса.