Патент ссср 154138
№ 154133
Кл асс В 64f; 62с, 27, F 05d; 59с, 9
СССР
1t(!
ОПИСАНИК ИЗОБРКТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 240
П. К. Иванов
ТРАНСПОРТИРУЮ1ЦИЙСЯ ОЧИСТИТЕЛЪ ЕМКОСТЕЙ
САМОЛ ЕТОВ
Заявлено 2 марта 1962 г. за № 76767840-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС>
Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» № 8 за 1963 г.
Известное устройство для вакуумной очистки внутренней полости самолетных топливных баков после испытания керосином применяется в стационарных условиях в цехе, Баки очищают сжатым воздухом. подаваемым из баллонов или из воздушной сети цеха, а также подключением к ним вентиляционной установки и трубопровода сбора осаждающегося керосина.
Такая конструкция очистителя не позволяет очищать топливные баки непосредственно на самолете.
Предлагаемый транспортирующийся очиститель емкостей QT;Ihчается тем, что для очистки баков от остатков жидкости и ее паров на самолете применена установка, оборудованная вытяжным вакуумным устройством, которое состоит из вентилятора, нагнетающего воздух в топливный бак, где получается воздушно-жидкостная смесь, и вентилятора, отсасывающего ее.
Воздушно-жидкостная смесь из топливного бака удаляется в специальный резервуар-сборник уловителями (отбойниками), расположенными в вентиляционных трубах.
Для повышения производительности в установке предусмотрен наддув воздуха в полость очищаемой емкости вентилятором.
На чертеже схематически изображено вытяжное вакуумное устройство.
На передвижной тележке смонтированы электромотор 1, соединенный с вентилятором нагнетания 2, и электродвигатель 8 с вентилятором отсоса 4.
Дъ 1Я1ЗЯ
Вентиляторы имеют связь с атмосферой через сетку в задней стенке тележки и снабжены гофрированными рукавами подачи воздуха 5 и отсоса топливных остатков б. Рукав отсоса жидкости изготовлен из керосиностойкой прорезиненной ткани со спирально-распорной пружиной и специальными уловителями (отбойниками) 7, которые имею форму усеченного конуса.
Конденсированная жидкость из топливного бака 8 стекает по спирально-распорпой пружине рукава отсоса к уловителям, а затем-в сборник 9.
Предлагаемое устройство транспортирующегося очистителя емкости дает возможность очищать бак непосредственно на самолете за
10 — 20 лик вместо 4 — 6 час ручным способом.
Предмет изобретения
Транспортирующийся очиститель емкостей самолетов для у.-,аления топливных остатков и паровоздушной смеси из баков самолетов, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения степени очистки топливных баков непосредственно на самолете, QH выполнен в виде приточповытяжного агрегата состоящего из двух вентиляторов с электромотором, причем один из вентиляторов нагнетает воздух через рукав в очищаемый бак, а другой, более мощный, отсасывает воздушно-;ки.гкостную смесь из баков самолета через гофрированный рукав, снабженный спирально-распорной пружиной и уловителями конденсата.
Составитель Г. Ерохин
Редактор В. Ф. Чулкова Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина
Подп. к печ. 6/VII — 63 г. Формат бум. 70 У 1081/iq Объем 0,26 изд. л.
Зак. 1703/14 Тираж 450 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.


