Рельсовое стыковое соединение
Изобретение относится к укладке временных рельсовых путей. Целью является упрощение и ускорение процесса стыкования. Стыковое соединение включает концы стыкуемых рельсов 1 и 2, образованные из рядов консольных горизонтальных элементов в виде проушин 3 и 4, причем проушины 3 жестко закреплены на торце рельса 1, а проушины 4 - на рельсе 2. Проушины соединены пальцем с головкой 5 и стержнем 6, причем профиль головки 5 аналогичен профилю головки рельсов 1 и 2. Поперечное сечение стержня 6 имеет овальную форму, причем отверстия проушин 3 и 4 также выполнены овальными. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 В 11/32
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434781/27-11 (22) 20.04.88 (46) 23.09.90. Бюл, ¹ 35 (75) Ж.М.Касылкэсов (53) 652.143.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 59954, кл, Е 01 В 11/32, 1940. (54) РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к укладке временных рельсовых путей. Целью является упрощение и ускорение процесса сть.кова„„Я „„1594238 А1 ния. Стыковое соединение включает концы стыкуемых рельсов 1 и 2, образованные из рядов консольных горизонтальных элементов в виде проушин 3 и 4, причем проушины
3 жестко закреплены на торце рельса 1. а проушины 4 — на рельсе 2. Проушины соединены пальцем с головкой 5 и стержнем 6. причем профиль головки 5 аналогичен профилю головки рельсов 1 и 2. Поперечное сечение стержня 6 имеет овальную форму, причем отверстия проушин 3 и 4 также выполнены овальными. 2 ил.
1594238
Составитель А,Петрухин
Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Редактор ИДербак
Заказ 2815 Тираж 448 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к устройству железнодорожного пути, а именно к укладке временных рельсовых путей.
Целью является упрощение и ускорение процесса стыкования.
На фиг.1 изобра>кено стыковое соединение, общий вид; на фиг,2 " разрез А-А на фиг,1.
Стыковое соединение включает концы стыкуемых рельсов 1 и 2, образованные из рядов консольных горизонтальных элементов в виде проушин 3 и 4, причем проушины
3 жестко закреплены на торце рельса 1, а проушины 4 — на рельсе 2. Проушины соединены пальцем с головкой 5 и стержнем 6, причем профиль головки 5 аналогичен профилю головки рельсов 1 и 2, Поперечное сечение стержня 6 имеет овальную форму, причем отверстия проушин 3 и 4 также выполнены овальными, Соединение рельсов 1 и 2 производится следующим образом, Проушины 3 и 4 соединяются пальцем, при этом головка 5 совмещается с головками рельсов 1 и 2, Овальное сечение стержня
6, не позволяя стыкуемым рельсам повернуться вокруг пальца, обеспечивает их соосность. Для раэьединения рельсов 1 и 2 достаточно вынуть палец из проушин, 5
Формула изобретения
Рельсовое стыковое соединение, преимущественно для сьемных путей, в котором конец каждого из стыкуемых рельсов
10 образован иэ рядов консольных горизонтальных элементов с вертикальными проме- жутками между ними, равными толщине консольного элемента для размещения в них консольных элементов смежного рель15 са, причем укаэанные элементы выполнены с соосными отверстиями под вертикальный крепежный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и ускорения процесса стыкования, указанные отверстия
20 выполнены овальными, а крепежный элемент — в виде пальца с головкой, профиль которой аналогичен профилю головки рельса, сопряженной со стержнем, который в поперечном сечении также выполнен оваль25 ным.

